Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
73,99
89,62

В Челябинске представили новые варианты развития метро

В Челябинске представили новые варианты развития метро
Иллюстрация: Челябметрострой

Власти Челябинской области не намерены отказываться от метрополитена в столице региона. Миндортранс предложил три возможных схемы функционирования подземки.

Варианты развития метро представили на презентации новой транспортной схемы Челябинской агломерации, созданной экспертным коллективом Южно-Уральского госуниверситета. В документе упоминается и подземка, активная фаза строительства которой была приостановлена больше десяти лет назад. Ученые ЮУрГУ предложили три варианта развития и эксплуатации метро.

Первый предполагает полное завершение проекта — восемь станций с продлением ветки на северо-запад. Второй — достройка только уже имеющихся тоннелей и заделов под четыре станции — от Комсомольской площади до перекрестка проспектов Победы и Свердловского. А третий подразумевает интеграцию метрополитена в сеть электротранспорта — в этом случае по тоннелям пойдут не поезда, а трамвайные вагоны. Аналогичным образом метро функционирует в Волгограде. Последний вариант — самый дешевый, на его завершение потребуется 35 млрд руб., тогда как на полную достройку нужно втрое больше.

В Челябинске представили новые варианты развития метро 1 В Челябинске представили новые варианты развития метро 2

В Челябинске представили новые варианты развития метро 3

Реализован проект может быть только при условии помощи из федерального центра — об этом заявил глава миндортранса области Алексей Нечаев. Власти региона, по его словам, подготовят заявку на финансирование с обоснованием важности проекта.

Сейчас у нас есть расчеты, на их основе у нас появится возможность привлечь в проект федеральные деньги. Мы понимаем, что не сможем сделать все за счет собственных средств, но не отказываемся от метро и будем стараться возобновить работы. Направим письмо в соответствующие органы на основе транспортной схемы, — сказал Алексей Нечаев.

Строительство метро в Челябинске фактически не ведется с начала 2010-х годов — деньги выделяют только на поддержание инженерной инфраструктуры подземки. Сумма год от года становится меньше, а во втором полугодии 2020-го на это выделили менее 50 млн руб., хотя еще год назад было 171 млн.

Среди других новшеств разработанной в ЮУрГУ концепции — отказ от использования автобусов малой вместимости, составляющих подавляющее большинство парка челябинских маршруток. Предполагается, что к 2024 году их вытеснят машины большого класса.

Самое читаемое
  • «Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»«Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»
  • На перекрестке Кирова-Труда построят подземный пешеходный переходНа перекрестке Кирова-Труда построят подземный пешеходный переход
  • «С уважением к вам и вашему бизнесу!»: какие фразы не стоит говорить партнерам и коллегам«С уважением к вам и вашему бизнесу!»: какие фразы не стоит говорить партнерам и коллегам
  • Еще более 100 млн руб. выделят на строительно-монтажные работы станций метро в ЧелябинскеЕще более 100 млн руб. выделят на строительно-монтажные работы станций метро в Челябинске
  • Марат Хуснуллин: «Концептуально мы поддерживаем проект челябинского метро»Марат Хуснуллин: «Концептуально мы поддерживаем проект челябинского метро»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.