Подписаться
Курс ЦБ на 18.09
72,56
85,46

Примите посылку: как малому и среднему бизнесу наладить доставку

Примите посылку: как малому и среднему бизнесу наладить доставку
Иллюстрация: Авито

У малого и среднего бизнеса есть несколько основных способов организовать доставку товаров: нанять курьеров, в партнерстве с логистическими компаниями или путем выхода на маркетплейс.

Покупки в интернете с доставкой на дом — этот тренд зародился за несколько лет до пандемии, стал еще заметнее во время локдауна и продлится еще долго, уверен руководитель направления «Логистика» в Авито Сергей Пустыльник.

— По данным Data Insight, в 2019 г. различными службами было доставлено 54 млн посылок клиентам до двери, а в пункты выдачи заказов и постаматы — 87 млн посылок. Это говорит о том, что сегодня люди предпочитают получить свой недалеко от дома и  в удобное время, не подстраивая свой график под приезд курьера. Этому тренду уже несколько лет.

Изначально, когда сегмент доставки стал активно развиваться, покупатели предпочитали доставку курьером до двери. Этому способствовали крупные онлайн-магазины и маркетплейсы с широким ассортиментом товаров от разных брендов. Их принципы доставки были привлекательными для покупателей и побуждали чаще прибегать к услугам курьеров: это бесплатно, можно примерить товары и оставить только те, что подойдут, а остальное тут же вернуть курьеру.

Во время пандемии доставка до двери снова стала популярнее: во-первых, не нужно выходить в общественное место и подвергать опасности здоровье, во-вторых, все и так постоянно дома, и принять посылку было удобно в любое время.

Сегодня доставка в постаматы и пункты выдачи заказов постепенно набирает былую популярность. В этих условиях малому и среднему бизнесу грамотнее предлагать оба способа доставки. Это позволит увеличить клиентскую базу за счет привлекательных условий приобретения товара. Отметим, что для покупателей доставка действительно важна и часто является определяющим фактором при принятии решения о покупке. Этот вывод подтверждает и статистика: по результатам опроса Data Insight, 40% онлайн-покупателей в 2019 г. отказались от покупки в том или ином магазине именно из-за неудобной доставки.

Службы доставки крупных маркетплейсов и интернет-магазинов сегодня развиваются именно по такому пути. Авито, например, раньше доставляла заказы только в пункты самовывоза, а в этом году запустила партнерский сервис курьерской доставки до двери.

Цена — главное, на что обращает внимание потенциальный клиент, принимая решения о покупке.

Еще одно исследование Data Insight показало, что в 38% случаев отказа от приобретения товара причиной отказа стала именно высокая цена доставки. На втором месте по важности — сроки: необходимость слишком долго ждать товар побудила людей отказаться от покупки в 15% случаев. Многих отталкивает отсутствие срочной доставки, когда товар покупается, например, в подарок и нужен в тот же день.

Предпринимателям необходимо учитывать, что у покупателя сегодня как никогда большой выбор производителей и способов доставки нужных товаров. Если подходящего способа не будет у одной компании, клиент просто найдет другую. Следовательно, в интересах бизнеса — организовать максимально широкий выбор способов доставки товаров по комфортной для покупателя цене и в удобные сроки. 

Развивая бизнес в России, предприниматели вынуждены учитывать несколько факторов, специфичных именно для нашей страны — большие расстояния, разницу в часовых поясах и зачастую слабо развитую логистику.

С учетом этих факторов у малого и среднего бизнеса есть несколько основных способов организовать доставку своих товаров: своими силами (нанять курьеров), в партнерстве с логистическими компаниями (СДЭК, DPD, «Достависта», BoxBerry и др.) или путем выхода на маркетплейс, который займется процессом организации доставки. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Доставка своими силами — лучший способ проконтролировать путь посылки со склада до двери покупателя. Малому и среднему бизнесу выгодно выбрать именно его, если речь идет о доставке в пределах одного города. В основном выполнять заказы можно силами постоянного штата курьеров, однако в пиковые периоды компании могут нанять фрилансеров или обратиться всё к тем же службам доставки.

Межрегиональную доставку небольшой компании лучше осуществлять при помощи партнеров — специализированных сервисов доставки или той же «Почты России». Как правило, они могут доставить товар как покупателю домой, так и в пункт самовывоза. Последний способ не подойдет тем, кто производит крупногабаритные товары — бытовую технику, мебель и т.д. К примеру, у BoxBerry есть пункты выдачи разной грузоподъемности, которые не примут посылку тяжелее 15, 20 или 31 кг, а размер самой крупной ячейки PickPoint — 60x60x60 см.

Минус этого способа в том, что у компании намного меньше возможности проконтролировать доставку и отследить уровень работы курьера. Тарифы на услуги логистических компаний рассчитываются в зависимости от объема и географии доставок, а также от размеров посылок. Для малого бизнеса работа с партнерами по логистике может оказаться дорогостоящей.

Третий способ — стать партнером торговой площадки, которая возьмет на себя организацию доставки. У таких платформ чаще всего отлажена работа сразу с несколькими логистическими компаниями. В любом случае, такие площадки заботятся о собственной репутации, и доставить товар вовремя и в лучших традициях качественного сервиса для них очень важно. Некоторые площадки даже создают в этих целях собственные курьерские сервисы.

Колонка написана специально для CHEL.DK.RU

Самое читаемое
  • Алексей Текслер и Игорь Алтушкин основали в Челябинске «РМК Арену»Алексей Текслер и Игорь Алтушкин основали в Челябинске «РМК Арену»
  • В Челябинске за 204 млн рублей продают обанкротившуюся фабрику «Краснодеревщик»В Челябинске за 204 млн рублей продают обанкротившуюся фабрику «Краснодеревщик»
  • Наталья Котова: «Хотим, чтобы люди оставляли автомобиль и шли прогуливаться по набережной»Наталья Котова: «Хотим, чтобы люди оставляли автомобиль и шли прогуливаться по набережной»
  • Бывший вице-мэр Челябинска Олег Извеков написал в СИЗО книгу о личностном ростеБывший вице-мэр Челябинска Олег Извеков написал в СИЗО книгу о личностном росте
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.