Интернет-торговля в пандемию: покупок стало больше, а чек снизился

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в потребительские привычки южноуральцев. Аналитики подсчитали, на что больше всего тратят денег в интернете жители Челябинской области.

Аналитики компании МТС проанализировали, как изменились предпочтения жителей Челябинской области при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с прошлым годом. Результаты исследований показали, что наибольшим спросом в интернет-магазинах у южноуральцев пользуется одежда.

«В октябре количество транзакций увеличилось в 7,7 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 2059 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался весной во время режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды, поскольку все магазины были закрыты», — отметили в МТС.

Осенний всплеск интереса к покупке одежды в интернет-магазинах аналитики объясняют тем, что люди оценили удобство онлайн-шопинга, тем более, что часть маркетплейсов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата неподходящей вещи. Кроме того, большая часть интернет-магазинов стала предлагать дополнительные скидки.

На втором месте по росту количества покупок в интернет-магазинах стали спортивные товары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,9 раза, однако средний чек также уменьшился на 15%. На третьем месте по увеличению транзакций расположились страховые услуги. Здесь рост увеличивается в 4,4 раза, но замечается снижение среднего чека на 40%.

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору вещей более экономно. Однако по некоторым категориям наблюдается положительные рост. Так, жители Челябинской области начали тратить больше денег на программное обеспечение (+70%) и на товары в супермаркетах (+40%).

Интернет-торговля в пандемию: покупок стало больше, а чек снизился 1
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли несущественные. Так, в телекоммуникационных услугах количество транзакций уменьшилось на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров – на 9%. При этом значительно приросли  досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,4 раза) и онлайн-кинотеатры (+63%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Рустам Яхин

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.