Власти региона обратили внимание на ТЛК «Южноуральский»

Минэкономразвития решает вопрос о поддержке строительства второй очереди многострадального транспортно-логистического комплеска в Увельском районе, проект которого создавался при Михаиле Юревиче.

Власти Челябинской области снова решают судьбу транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». По сообщениям пресс-службы регионального минэкономразвития, рассматривается вопрос о создании второй очереди комплекса.

Проект Государственной транспортной лизинговой компании предполагает строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов. Вопрос его поддержки регионом будет рассматриваться заочно методом опроса. В министертстве также решается вопрос об утверждении «дорожной карты» развития инвестпривлекательности региона на ближайшие два года.

ТЛК «Южноуральский» — один из крупнейших в России «сухих портов» по обработке контейнерных грузов. Проектная мощность терминала составляет около двух с половиной миллионов тонн в год. Проект возводился на кредитные средства Государственной транспортной лизинговой компании.

Разработка проекта «сухого порта» был начата еще в бытность Михаила Юревича губернатором области. Тем не менее, запустить первый этап комплекса удалось лишь в 2015 году. Следующий губернатор региона Борис Дубровский планировал превратить ТЛК в сортировочную базу для торговли с Китаем, а также организовать вокруг комплекса особую экономическую зону. После череды скандалов и банкротства компании, возводившей объект, ТЛК сменил ряд собственников и сейчас сдает в аренду свои складские мощности.

По мнению политолога Александра Подопригоры, внимание руководства региона к старым инвестпроектам вроде ТЛК «Южноуральский» объясняется отсутствием новых, более перспективных идей развития региона, а идея сделать из терминала перевалочную базу для торговли с Китаем не выдерживает критики, поскольку торговать Челябинской области с КНР, по существу, нечем.

Аналогичной точки зрения придерживается и предприниматель Яков Гуревич: по его мнению, потенциала не было и у первого этапа ТЛК.

Транспортно-логистические узлы, как правило, строятся в местах отгрузки товаров, местах их потребления, а также точках смены транспортной моды. Было бы разумнее построить ТЛК в районе Карталов или Челябинска, но Южноуральск — это безумие, — комментирует Яков Гуревич.

 

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Российские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денегРоссийские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денег
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.