Только половина соискателей готова пройти проверку на детекторе лжи при приеме на работу

По мнению рекрутеров, это непростая и неоднозначная с этической точки зрения процедура отнюдь не гарантирует точных результатов, а потому и тратить на нее средства не стоит.

Подавляющее большинство российских работодателей не применяет детектор лжи при подборе персонала. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил отношение к тестированию на полиграфе, опросив представителей 500 компаний и 1600 соискателей из разных округов страны.

Количество компаний, использующих полиграф для оценки персонала, остается минимальным: проверку всех сотрудников на детекторе лжи сегодня практикует лишь 1% работодателей. Еще 7% компаний тестируют лишь специалистов, занимающих определенные позиции. Как правило, речь идет о сотрудниках, напрямую работающих с финансами или имеющих дело с коммерческой тайной. Большинство же опрошенных менеджеров по персоналу (92%) сообщили, что в их компаниях проверки на детекторе лжи не проводятся, поскольку метод достаточно дорогой и трудозатратный.

Не считают целесообразным использование полиграфа при подборе персонала сегодня чуть менее половины (47%) рекрутеров. По их мнению, это непростая и неоднозначная с этической точки зрения процедура отнюдь не гарантирует точных результатов, а потому и тратить на нее средства не стоит. В противовес им 44% менеджеров по персоналу уверены, что тестировать на детекторе лжи имеет смысл, но лишь кандидатов на определенные должности. Еще 3% рекрутеров распространили бы такую практику на всех сотрудников.

Количество кандидатов, согласных пройти проверку на детекторе лжи при приеме на работу, составляет 63%. Против подобной процедуры 22% россиян: «Нет смысла устраиваться на работу в компанию, где тебе изначально не доверяют». Готовность к тестированию на полиграфе снижается с увеличением возраста опрошенных: 71% среди молодежи и 59% среди россиян старше 35 лет.

Анна Измайлова

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.