«Кто поделил наших детей на элиту и тех, чей удел – дистант по среднему образованию?»

Школа отказалась учить. Роль преподавателя сводится к сухому изложению предмета и заполнению отчетов для галочки. Выпускные классы превращаются в марафон из тестов к ЕГЭ.

Дмитрий Довженко, предприниматель:

– С началом учебного года хочется поздравить родителей, детей, учителей. Особенно – тех учителей, которые, не смотря на стандарты ФГОС, придерживаются старой школы.  Дают детям образование.

Как отец двух детей, вижу недостатки в работе образовательной  системы. Вопрос к тем, кто хочет получить конечный результат – к государству и лицам, олицетворяющим себя с ним. Что планируем получить-то в итоге? Свору чинуш, бьюти-блогеров, недоменеджеров и недоюристов? Тогда да, система отлично с этим справляется.  Но если мы, родители, хотим получить раскрывшийся потенциал детей,  которые разовьют науку, инженерную мысль, искусства и культуру, – то нет и еще сто раз нет. Наше образование не дает самого главного – собственно образования. Сокращение базовых предметов и программ, отсутствие единых учебников и курсов, сведение преподавания к клиповому ряду, когда между соседними фрагментами  нет очевидной связи.

Школа отказалась учить. Она просто не дает ученикам такого навыка. У детей нет желания учиться, роль преподавателя сводится к сухому изложению предмета и заполнению многочисленных отчетов, зачастую  для галочки. Выпускные классы превращаются в нескончаемый марафон из бесконечной череды тестов для подготовки к ЕГЭ.

Не все плохо,  есть специальные школы, гимназии и лицеи, отбирающие самых талантливых учеников и учеников, у родителей которых уровень дохода позволяет нанимать репетиторов и получать дополнительное образование сверх школьной программы. Это рождает огромное социальное расслоение  Утеряна массовая советская школа среднего образования  Кто поделил наших детей на элиту и прочих, удел  которых – дистант по среднему образованию? Почему мерилом будущего успеха ребенка служат деньги родителей, а не его собственные способности?

Что же способно изменить ситуацию? Во-первых, необходимо поднять зарплату учителям, предоставить им социальный статус выше, чем у депутатов. От учителей зависит больше, чем от посредственностей со значками во власти. Одновременно необходимо поднять проходной ценз для учителей в школах и при поступлении на педагогические специальности. Это можно еще сделать. Ковидная история показала, что ребята от государства начинали платить (и совершенно заслуженно) нормальные деньги медикам, тогда когда оказалось, что некому работать. Чего добиваемся  в системе школьного образования? Чтобы все учителя ушли, а дети остались без образования? Необходимо вернуть полностью государственную систему бесплатного школьного образования, отменить ЕГЭ и возвратить творческую составляющую в процесс обучения.

Дистант – красивое слово, которое пиарят со всех сторон, и объяснения лежат в огромном спектре вариантов, почему этот хорошо. Мое личное мнение, что это очередное решение бухгалтеров от власти, которые посчитали, что дешевле внедрить всеобщее обязательное дистанционное образование, а не строить новые школы. А что не так? По-другому это не объяснить. Следующий закономерный шаг – снять видеоуроки с профессиональными актерами, которые будут читать курсы по Ютубу.  Учите, кто хочет.

Не говорю уже про практические составляющие дистанционного образования, которые показала ковидная история.  Во-первых, когда выяснилось, что у родителей и преподавателей просто нет денег, чтобы приобрести нужное оборудование, а также отсутствие интернета, отсутствие единых учебных программ даже для очного образования, не говоря уже про дистант, где каждый преподаватель должен написать свою. Когда класс сидит перед тобой, ты видишь все по лицам, можешь понять, кто и в какой момент что-то пропустил, не понял. Есть возможность остановиться и объяснить, а в дистанте нет такой возможности.

К дистанту надо подходить, как к инструменту. У слесаря есть напильник, которым можно обрабатывать металл, а может просто втыкать его от нечего делать в деревянную дверь.

Дистант вполне применим для дополнительного образования, для изучения мировой культуры, пока закрыты границы, для студентов, которых уже научили учиться. Но дистант не должен стать очередной повсеместной глупостью, внедряемой ради галочки и не имеющей внутреннего содержания.

Давайте будем что-то менять в образовании, увеличим финансирование до 10 процентов ВВП и дадим нашим детям шанс полететь в космос.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.