Бизнес во время пандемии: не падение, а взрывной рост

В некоторых сферах бизнеса во время пандемии наблюдалась не просадка, а напротив, положительная динамика: телефоны разрывались, сделки заключались, а рост выручки опережал самые амбициозные планы.

На традиционном читательском совете «Делового квартала», который прошел в формате делового обеда в «Независимой кофейне», представители челябинских компаний поделились успешными кейсами.

Владимир Атаманченко
Владимир Атаманченко
генеральный директор «ЮУ КЖСИ»
В первые дни после объявления режима обязательной изоляции телефон в офисе просто разрывался – люди требовали продать им квартиры. Приходилось объяснять: мы-то готовы, но зарегистрировать сделку все равно не получится: и отделения банков, и МФЦ закрыты. А в ответ: бронируйте, деньги есть. В сложившейся ситуации мы готовы были подстраиваться, проводить виртуальные показы квартир, но все же специфика такова, что люди хотят пройтись по будущей квартире, посмотреть планировки, из окна выглянуть. Как только начались послабления режима, пошел вал сделок. При этом, что характерно, значительная часть квартир стоимостью до 1,7 млн руб. приобреталась без привлечения ипотечных средств – люди явно снимали деньги с банковских вкладов. Вероятно, здесь сыграло свою роль снижение процентных ставок, плюс прошла новость о том, что повысится налог на доход с депозитов. А потом подоспела и ипотека с господдержкой. Жилищное строительство, в отличие от многих сфер бизнеса, фактически не ощутило просадки во время пандемии. Напротив, был взрывной рост продаж – всё готовое жилье, которое было выставлено у застройщиков, за весну и лето ушло подчистую.
Андрей Яцун
Андрей Яцун
генеральный директор ГК «Доступное жилье»
Пока стоимость квадратного метра в многоквартирном жилье в Челябинске не выровняется до приемлемого уровня, мы переключились на строительство малоэтажного жилья. Заложили два коттеджных поселка в Сосновском районе, за деревней Харлуши. Спрос на загородные дома резко вырос во время пандемии: все-таки переживать летнюю жару проще, если есть возможность выйти с детьми на улицу, подышать свежим воздухом на защищенной территории. Планируем построить нормальный, добротный поселок, в котором можно комфортно и удобно жить, не вкладывая при этом огромные деньги. Поселок будет не слишком большим, 800 домов – не так много, если мерить привычными мерками многоквартирного жилья, поэтому, уверен, и дома, и земельные участки под строительство разойдутся быстро. Уже разработана концепция, размежеваны участки, протянуты дороги, подведено электричество. Специально выбирали место в экологически чистом направлении, курортном. Хоть до Челябинска недалеко, всего 25 км, но выбросы предприятий благодаря удачной розе ветров не ощущаются – а тема экологии для челябинцев сегодня очень важна. Рядом с поселком планируем разместить фермерское подворье, чтобы жители имели доступ к экологически чистой продукции. Кроме того, в проекте предусмотрены почта, отделение банка, фельдшерский пункт, спортивные площадки, магазины.

Ирина Мурзина

Ирина Мурзина
коммерческий директор компании «Давай поменяемся»
По статистике, число поисковых запросов в Google по ключевым словам «бартер» и «обмен» во время пандемии выросла в России со среднестатистического показателя 23 тыс. до 114 тыс. Только в рамках нашего портала прошло порядка 17 тыс. сделок. Мы не регламентируем их, не получаем процент от сделки и не в курсе деталей соглашения – это остается коммерческой тайной. Как посредники, мы предоставляем коммерческий доступ к предложениям и запросам компаний, потенциально готовых к бартерным сделкам, и при необходимости оказываем юридическую поддержку. Регистрация на сайте осуществляется по ИНН, каждое предприятие проходит проверку через базу налоговой службы, и сомнительные фирмы-однодневки сразу отсекаются.
Наталья Глинина
Наталья Глинина
и.о. директора сегмента B2B Челябинского филиала ПАО «Ростелеком»
Компании, которые ранее работали только через традиционные каналы, во время пандемии были вынуждены в авральном режиме переключиться на сферу онлайн. Мы предоставляли им услуги по организации дополнительных каналов связи, услуг телефонии и целого комплекса облачных решений. Так, резко возросло количество запросов на организацию сервисов удаленной работы – бизнесу приходилось оперативно перестраиваться на дистанционный режим. Очень востребованными были сервисы по организации IP-телефонии с возможностью контроля сотрудников, и истории по подключению дополнительных каналов. Нередко оффлайн-точкам требовалось подключение к видеонаблюдению, чтобы исключить риски мародерства на пустующем складе или офисе. Крупный бизнес, который не мог остановить производство ни на один день, приобретал комплекты тепловизионного оборудования, чтобы обезопасить сотрудников и не допустить вспышек заражения коронавирусной инфекцией. Под конкретные задачи бизнеса прорабатывались уникальные речения, сочетающие технологии связи и поставку оборудования Как поставщик услуг связи, мы были обязаны обеспечить бесперебойный сервис, поэтому расширяли даже магистральные сети, чтобы связь была стабильно хорошей. И, к примеру, подключили областную многоканальную горячую линию, на которую поступали все запросы, связанные с распространением коронавируса.
Вячеслав Бежин
Вячеслав Бежин
GR-директор Napoleon IT
Работать в современном мире удаленно или нет – такой альтернативы просто нет. Для бизнеса переход на удаленку – это огромный шаг вперед. Когда внутри компании правильно выстроены рабочие процессы, не имеет никакого значения, удаленно либо в офисе выполняется работа: эффективность ее при должном профессионализме сотрудников остается неизменной. При этом значительно снижаются затраты на аренду офиса, на логистику, открываются новые возможности в поиске кадров, меняется и стоимость конечного продукта. Предположим, если бы мы держали офис в «Москва СИТИ», стоимость разработки программ возросла бы, условно говоря, в пять раз. Мир изменился: компания может работать в Москве, в Сибири, иметь еще десять офисов по всему миру, при этом, самое главное, не страдает эффективность. Говоря простым языком, практически все проекты можно выполнять в условиях удаленной работы: крыло для самолета может быть изготовлено в одной части мира, софт – прописан в другой, а обслуживаться он может вообще в любой точке земного шара. При этом какого-то универсального решения нет: для каждой компании должна быть выстроена своя система, свои процессы, применяться наиболее подходящие продукты и подходы к их внедрению. Зачем в таком случае компании сохранять действующий офис? На нашем примере подтвердилось, что несмотря на то, что треть сотрудников сегодня работают удаленно, важно иметь место, где они могут встретиться, обсудить проект. Офис никогда не станет пережитком прошлого, но расходы на его содержание значительно снизятся. Так, для компании с численностью сотрудников в тысячу человек достаточным будет содержать офис на сто рабочих мест. Скорость изменений зависит напрямую от привычек, образа мышления. В частности, руководители старой формации до сих пор предпочитают «вызывать на ковёр» - не потому, что это эффективно, а просто, потому что так привычней. В дальнейшем число сотрудников, работающих в компании удаленно, будет только расти, и это не вынужденная мера, это работа в условиях распространенных команд. И это не значит, что мы не контролируем сотрудников: мы не контролируем часы работы, оценивая только эффективность. Ставим задачи с декомпозицией до двух часов, а по итогам каждой недели проверяем, что и в каком объеме сделано, какая задача закрыта, работа по какой продлевается на следующий период. Исходя из объема выполненных задач, и складывается оценка эффективности сотрудника.

«Деловой квартал» благодарит «Независимую кофейню» за содействие в организации встречи читательского совета.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.