Подписаться
Курс ЦБ на 26.09
76,81
89,66

Как самоизоляция отразилась на индустрии фитнеса и красоты в онлайне

Как самоизоляция отразилась на индустрии фитнеса и красоты в онлайне
Иллюстрация: Из личного архива Дмитрия Кармишина

Как ни парадоксально, за время весенней самоизоляции фитнес-центры и салоны красоты не только не растеряли клиентуру, но даже поймали волну онлайн-продаж. Этот тренд сохраняется и после локдауна.

Заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» (входят в экосистему Сбербанка) Дмитрий Кармишин рассказал, как индустрия оправляется от режима самоизоляции и почему остается в онлайне даже после его отмены:

— Чтобы понять, как режим самоизоляции повлиял на рынок электронной коммерции, можем посмотреть на графики онлайн-платежей. Во время локдауна объемы продаж выросли в разы — это касается еды и продуктов с доставкой на дом, бытовой техники, мебели, онлайн-образования и других товаров и услуг, которые были востребованы в этот период.

Спорт и красота в онлайне

В феврале 2020 г. оборот онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты, подключенных к «Яндекс.Кассе», вырос на 18% по сравнению с январем. В прошлом году оборот в это время не менялся.

Мы ждали, что обороты онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты продолжат расти. Но после введения режима самоизоляции они упали в марте на 12% по сравнению с февралем, в апреле — на 12% относительно марта.

В тот период многие пророчили гибель компаниям из индустрии спорта и красоты. Однако в домашней изоляции люди, наоборот, стали проявлять повышенный интерес к спорту и уходу за собой — даже если раньше у них не было ни желания, ни времени на то, чтобы заниматься собой.

Как результат, в апреле число онлайн-платежей фитнес-центрам и салонам красоты выросло вдвое по сравнению с апрелем 2019 г. В тот период фитнес-центры перешли на онлайн-тренировки, а салоны красоты открыли предварительную запись.

Еще пять лет назад онлайн-рынок этой индустрии не смог бы так быстро оправиться от локдауна. Тогда клиентов фитнес-центров и салонов красоты было почти в 8 раз меньше, чем сейчас.

Сегодня коммуникация между бизнесом и клиентом может полностью происходить в онлайне. Например, человек получает по смс специальное предложение на абонемент со скидкой — и  сразу же оплачивает его из кошелька в «Яндекс.Деньгах» или, скажем, через Apple Pay. Все стало гораздо проще.

Как привлекали клиентов

В период самоизоляции все фитнес-центры и салоны красоты закрылись — и стали особенно активно продвигаться в онлайне.

Во время локдауна люди стали чаще покупать услуги и товары в интернете. Выросло и количество самих покупателей.

Чтобы привлечь больше клиентов в онлайне, весной фитнес-центры и салоны красоты стали предлагать большие скидки и проводить разные акции. Поэтому в апреле средний чек за услуги фитнес-центров и салонов красоты упал на 61% по сравнению с этим же периодом годом раньше. Люди могли сэкономить, купив на месяц абонемент в спортивный центр, приведя друга или, например, заранее оплатив сертификат на услуги косметологического салона, которыми могли воспользоваться после отмены режима самоизоляции.

И это сработало. Уже в мае обороты онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты выросли на 40% по сравнению с апрелем. Количество платежей в этот период росло быстрее, чем уменьшался средний чек, то есть люди стали покупали чаще, но на меньшие суммы.

С открытием фитнес-центров и салонов красоты после отмены режима самоизоляции их онлайн-продажи продолжили расти. В июне число онлайн-платежей увеличилось на 40% относительно мая, их оборот — на 32%, при этом средний чек уменьшился не сильно — на 6%. Другие показательные цифры: в этом июне обороты онлайн-платежей компаний из индустрии спорта и красоты выросли в 2,3 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше, количество самих платежей — в 5,1 раза.

Привычка платить в интернете

Во время самоизоляции количество клиентов фитнес-центров и салонов красоты, которые платили через интернет, увеличивалось каждый месяц. В июне, после локдауна, оно продолжило расти — и было в 2,2 раза больше относительно июня 2019 года.

Еще один позитивный эффект от самоизоляции — фитнес-центры и салоны красоты, которые до этого работали только в офлайне, во время локдауна стали активно подключать прием онлайн-оплаты.

Покупатели, которые раньше по привычке ходили пешком в магазин, во время самоизоляции привыкли платить за услуги и товары в интернете. Это и есть самое сильное влияние весеннего локдауна на поведение людей в части покупок. И даже после отмены режима изоляции онлайн-рынок все равно сохранит немалую часть своего объема, набранную весной.

Для тех, кто и раньше рассчитывался через интернет, этот процесс стал еще удобнее — хотя бы потому, что еще больше площадок стали принимать онлайн-оплату. Покупатели, которые не доверяли платежам через интернет и, например, опасались вводить данные своих банковских карт на разных сайтах, за время локдауна могли убедиться, что на самом деле это и безопасно, и удобно.

Это не значит, что после самоизоляции все кардинально изменится — и все покупки теперь будут происходить только в онлайне. Но объемы онлайн-продаж уже вряд ли опустятся на прежний уровень, который был до локдауна.

Колонка написана специально для CHEL.DK.RU

Самое читаемое
  • Завод «Урал» продолжает судиться с недовольными сотрудникамиЗавод «Урал» продолжает судиться с недовольными сотрудниками
  • В Челябинске продолжаются рейды по ТРК из-за масочного режимаВ Челябинске продолжаются рейды по ТРК из-за масочного режима
  • В Челябинской области будут судить директора похоронной компанииВ Челябинской области будут судить директора похоронной компании
  • Суд отказался рассматривать уголовное дело бизнес-партнёра Михаила ЮревичаСуд отказался рассматривать уголовное дело бизнес-партнёра Михаила Юревича
  • Скачок числа заболевших коронавирусом, доллар превысил 78 руб. Главное 25 сентябряСкачок числа заболевших коронавирусом, доллар превысил 78 руб. Главное 25 сентября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.