Как самоизоляция отразилась на индустрии фитнеса и красоты в онлайне

Как ни парадоксально, за время весенней самоизоляции фитнес-центры и салоны красоты не только не растеряли клиентуру, но даже поймали волну онлайн-продаж. Этот тренд сохраняется и после локдауна.

Заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» (входят в экосистему Сбербанка) Дмитрий Кармишин рассказал, как индустрия оправляется от режима самоизоляции и почему остается в онлайне даже после его отмены:

— Чтобы понять, как режим самоизоляции повлиял на рынок электронной коммерции, можем посмотреть на графики онлайн-платежей. Во время локдауна объемы продаж выросли в разы — это касается еды и продуктов с доставкой на дом, бытовой техники, мебели, онлайн-образования и других товаров и услуг, которые были востребованы в этот период.

Спорт и красота в онлайне

В феврале 2020 г. оборот онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты, подключенных к «Яндекс.Кассе», вырос на 18% по сравнению с январем. В прошлом году оборот в это время не менялся.

Мы ждали, что обороты онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты продолжат расти. Но после введения режима самоизоляции они упали в марте на 12% по сравнению с февралем, в апреле — на 12% относительно марта.

В тот период многие пророчили гибель компаниям из индустрии спорта и красоты. Однако в домашней изоляции люди, наоборот, стали проявлять повышенный интерес к спорту и уходу за собой — даже если раньше у них не было ни желания, ни времени на то, чтобы заниматься собой.

Как результат, в апреле число онлайн-платежей фитнес-центрам и салонам красоты выросло вдвое по сравнению с апрелем 2019 г. В тот период фитнес-центры перешли на онлайн-тренировки, а салоны красоты открыли предварительную запись.

Еще пять лет назад онлайн-рынок этой индустрии не смог бы так быстро оправиться от локдауна. Тогда клиентов фитнес-центров и салонов красоты было почти в 8 раз меньше, чем сейчас.

Сегодня коммуникация между бизнесом и клиентом может полностью происходить в онлайне. Например, человек получает по смс специальное предложение на абонемент со скидкой — и  сразу же оплачивает его из кошелька в «Яндекс.Деньгах» или, скажем, через Apple Pay. Все стало гораздо проще.

Как привлекали клиентов

В период самоизоляции все фитнес-центры и салоны красоты закрылись — и стали особенно активно продвигаться в онлайне.

Во время локдауна люди стали чаще покупать услуги и товары в интернете. Выросло и количество самих покупателей.

Чтобы привлечь больше клиентов в онлайне, весной фитнес-центры и салоны красоты стали предлагать большие скидки и проводить разные акции. Поэтому в апреле средний чек за услуги фитнес-центров и салонов красоты упал на 61% по сравнению с этим же периодом годом раньше. Люди могли сэкономить, купив на месяц абонемент в спортивный центр, приведя друга или, например, заранее оплатив сертификат на услуги косметологического салона, которыми могли воспользоваться после отмены режима самоизоляции.

И это сработало. Уже в мае обороты онлайн-платежей фитнес-центров и салонов красоты выросли на 40% по сравнению с апрелем. Количество платежей в этот период росло быстрее, чем уменьшался средний чек, то есть люди стали покупали чаще, но на меньшие суммы.

С открытием фитнес-центров и салонов красоты после отмены режима самоизоляции их онлайн-продажи продолжили расти. В июне число онлайн-платежей увеличилось на 40% относительно мая, их оборот — на 32%, при этом средний чек уменьшился не сильно — на 6%. Другие показательные цифры: в этом июне обороты онлайн-платежей компаний из индустрии спорта и красоты выросли в 2,3 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше, количество самих платежей — в 5,1 раза.

Привычка платить в интернете

Во время самоизоляции количество клиентов фитнес-центров и салонов красоты, которые платили через интернет, увеличивалось каждый месяц. В июне, после локдауна, оно продолжило расти — и было в 2,2 раза больше относительно июня 2019 года.

Еще один позитивный эффект от самоизоляции — фитнес-центры и салоны красоты, которые до этого работали только в офлайне, во время локдауна стали активно подключать прием онлайн-оплаты.

Покупатели, которые раньше по привычке ходили пешком в магазин, во время самоизоляции привыкли платить за услуги и товары в интернете. Это и есть самое сильное влияние весеннего локдауна на поведение людей в части покупок. И даже после отмены режима изоляции онлайн-рынок все равно сохранит немалую часть своего объема, набранную весной.

Для тех, кто и раньше рассчитывался через интернет, этот процесс стал еще удобнее — хотя бы потому, что еще больше площадок стали принимать онлайн-оплату. Покупатели, которые не доверяли платежам через интернет и, например, опасались вводить данные своих банковских карт на разных сайтах, за время локдауна могли убедиться, что на самом деле это и безопасно, и удобно.

Это не значит, что после самоизоляции все кардинально изменится — и все покупки теперь будут происходить только в онлайне. Но объемы онлайн-продаж уже вряд ли опустятся на прежний уровень, который был до локдауна.

Колонка написана специально для CHEL.DK.RU

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.