Внешние рынки сбыта — страховка на черный день или вопрос жизнеспособности бизнеса?

Внешние рынки сбыта — страховка на черный день или вопрос жизнеспособности бизнеса?
Иллюстрация: ОМК

Сколько лет требуется предприятию, чтобы организовать новое производство, встроиться в работу стратегических отраслей и начать международные поставки.

Еще каких-то десять лет назад челябинский завод «Трубодеталь» был сосредоточен на производстве соединительных деталей нефтегазовых трубопроводов. Сегодня здесь организовано принципиально новое для завода производство изделий для атомной энергетики, блочно-модульного оборудования, внедрены передовые технологии в обслуживании трубопроводов. Созданный с нуля инженерно-технологический центр позволяет разрабатывать новые модели высокотехнологичного оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений.

Диверсификация была проведена в короткие сроки, что позволило выйти на новые, стратегически важные рынки.

Евгений Баранов
Евгений Баранов
Управляющий директор завода "Трубодеталь"
Возник момент, когда вопрос о диверсификации встал на предприятии очень остро, — рассказывает управляющий директор завода Евгений Баранов. — Рынок соединительных деталей не слишком широк, имеет свою специфику. А потому весьма чувствителен к различным экономическим колебаниям, затрагивающим промышленное производство. При этом предприятию, специализирующемуся на узком направлении производства, было весьма сложно расширить ассортимент выпускаемой продукции или переориентироваться на новые рынки сбыта. Тем не менее, мы нашли ресурсы для развития. Одно из новых направлений — это организация производства соединительных деталей для нужд атомной энергетики».

Загранице мы поможем

«Трубодеталь» выпускает изделия для предприятий атомной энергетики с 2013 года. К техническому перевооружению предприятия здесь приступили в 2016 году. В результате челябинский завод «Трубодеталь», входящий в структуру Объединенной металлургической компании (ОМК), начал выпуск изделий не только из низколегированных марок стали, как было раньше, но и высоколегированных (нержавеющих). В структуре заказов впервые появились соединительные детали для АЭС — крутоизогнутые отводы (атомщики называют их крутозагнутыми коленами).

В 2018 году Объединенная металлургическая компания заключила стратегическое соглашение о партнерстве с заводом «Белэнергомаш» в Белгороде — традиционным поставщиком трубопроводов для атомных станций. Это усилило позиции «Трубодетали» в новом производственном секторе.

А в 2020 году «Белэнергомаш» вошел в состав холдинга, и сотрудничество двух предприятий стало еще плотнее. У челябинского предприятия появились новые заказчики, причем не только на территории России и стран ближнего зарубежья. Сегодня Объединенная металлургическая компания поставляет трубопроводы для строящихся атомных электростанций «Руппур» (Народная республика Бангладеш) и «Куданкулам» (Индия), произведенные в кооперации на «Трубодетали» и «Белэнергомаше».

Наталья Еремина
Наталья Еремина
Председатель правления ОМК
Уникальные компетенции двух наших предприятий позволяют оперативно выполнять высокотехнологичные комплексные поставки для наших клиентов в атомной отрасли. Ответственная сфера применения и двойная инспекция со стороны партнеров еще раз подтверждают, что продукция ОМК сегодня полностью соответствует самым высоким российским и зарубежным стандартам», — отметила председатель правления Объединенной металлургической компании Наталья Еремина.

Вектор на импортозамещение

Параллельно с процессами организации производства соединительных деталей для АЭС на заводе «Трубодеталь» был открыт проект по производству принципиально нового для завода вида продукции: блочно-модульного оборудования (БМО), которое применяют при строительстве нефтяных и газовых трубопроводов.

Как показывает мировой опыт, при освоении нефтяных и газовых месторождений БМО позволяют достичь высокой производительности, экономии времени и трудовых ресурсов, а также качества возводимых объектов. Суть заключается в том, что многие трубные узлы, компрессорные или газораспределительные станции изготавливаются в заводских условиях. Оборудование поставляется на строительные площадки как законченная единица или практически готовые установки.

С появлением нового производства предприятие смогло предложить рынку передовые технологии в обслуживании трубопроводов, пойдя по пути импортозамещения.

Умное оборудование

Пять лет назад у предприятия появился свой Инженерно-технологический центр. Его сотрудники занимаются разработкой высокотехнологичного оборудования в блочно-модульном исполнении для обустройства нефтегазовых месторождений. А на самом предприятии появилась производственная площадка, где монтируют блочно-модульные конструкции.

Результат не заставил себя долго ждать. Завод по техническим требованиям «Газпрома» первым в стране начал выпуск автоматизированных газораспределительных станций нового поколения «Прогресс». Они работают без участия человека. Совместно с учеными «Росатома» станцию оснастили системой диагностики работы оборудования – своеобразным встроенным «доктором».

Особой «фишкой» стало производство установок отбензинивания газов.

Евгений Баранов
Евгений Баранов
Управляющий директор завода "Трубодеталь"
Это первая отечественная установка, разработанная учеными МГТУ им. Баумана и научно-технического центра «Газпром нефти», которая позволит извлекать из попутного газа полезные фракции — бытовой газ и газовый бензин, – рассказывая о новинке, подчеркнул управляющий директор завода «Трубодеталь» Евгений Баранов. — Замечу, что сегодня всего три компании в мире, расположенные в США и Канаде, производят такое оборудование».

Сегодня челябинское предприятие «Трубодеталь» продолжает развиваться в выбранных направлениях. А кроме того, обращает свой взор на изготовление деталей для нефтехимической и газохимической отрасли, тепловой энергетики, производства сжиженного газа.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.