Подписаться
Курс ЦБ на 26.01
74,85
91,14

Блогер Варламов: Трамваи из Усть-Катава — гаражная сборка «гробиков на колесиках»

Блогер Варламов: Трамваи из Усть-Катава — гаражная сборка «гробиков на колесиках»
Иллюстрация: varlamov.ru

Известный блогер Илья Варламов посетил Усть-Катав, «трамвайную столицу России», и поделился впечатлениями о городе и градообразующем предприятии. По его мнению, Усть-Катав застрял в советской эпохе.

«Усть-Катав – это город-завод. Ему даже принадлежит своеобразный мировой рекорд. Именно тут выпустили почти 15 000 вагонов одной модели. Повод для гордости так себе. В то время как другие заводы постоянно обновляли модельный ряд, УКВЗ клепал свой металлический гробик на колёсах. В любом случае, у города есть имя! Город так или иначе знают, и он мог бы развивать промышленный туризм», — считает Илья Варламов.

К сожалению, в городе нет ни одного трамвая, ни памятника легендарному транспорту, ни даже полноценного завода — только крошечная комната, доступ в которую — по особым пропускам. Проложенные в городе пути завод сегодня использует только для тестов и обкатки моделей.

«Это трамвай Шрёдингера. Тут есть трамвайная линия для испытаний, но горожанам такая роскошь, как трамвай, недоступна. Если верить «Википедии», система была пассажирской до 1997 года, но и то ей могли пользоваться только сотрудники УКВЗ. Ну а в последние годы все вынуждены ездить на автобусах и маршрутках. Такая вот горькая ирония. Да и испытательная линия частично заброшена, остался лишь небольшой участок. Кстати, огромная по сравнению с Усть-Катавом Тверь решила пойти по его пути и тоже выпилила свой трамвай, хотя производит вагоны на ТВЗ», — рассказывает блогер.

По его мнению, УКВЗ застрял в советской эпохе. «Именно здесь был разработан самый массовый в России и в мире трамвай КТМ-5 (он же 71-605), который производился 23 года и был выпущен в количестве 14 991 штуки. Большинству россиян эта жестянка хорошо известна. Кстати, в самом Усть-Катаве работает только один вагон 71-605 – это снегоочиститель. Это, мягко говоря, странно. Усть-Катаву сегодня совершенно нечем привлечь туристов, хотя можно было бы сравнительно легко сыграть на звании трамвайной столицы. Как минимум – сделать существующую линию работающей, пустить по ней парочку отреставрированных легендарных КТМ-5 для туристов и выставочные образцы современной техники для возможных покупателей. Можно в одном из цехов сделать полноценный музей, можно продумать и построить новый туристический трамвайный маршрут, с которого будут открываться шикарные виды на город... Но Усть-Катав не хочет эксплуатировать свою славу, он застрял в советской эпохе и в роли сурового градообразующего предприятия, где работяги вручную клепают вагоны сомнительного качества», — заключает Илья Варламов.

Мария Логинова

Самое читаемое
  • Ледяной марш: как в Челябинске проходила уличная акция в поддержку НавальногоЛедяной марш: как в Челябинске проходила уличная акция в поддержку Навального
  • Скончался совладелец, председатель совета директоров ЧТПЗ Александр ФёдоровСкончался совладелец, председатель совета директоров ЧТПЗ Александр Фёдоров
  • «Вышло мало людей, много людей голосуют за Путина». Кремль о числе протестующих«Вышло мало людей, много людей голосуют за Путина». Кремль о числе протестующих
  • «Путину надо запускать операцию «преемник». Иначе 2024 год страна может и не пережить»«Путину надо запускать операцию «преемник». Иначе 2024 год страна может и не пережить»
  • В России предложили новую схему запрета вывода денег. Она несет риски для честного бизнесаВ России предложили новую схему запрета вывода денег. Она несет риски для честного бизнеса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.