Подписаться
Курс ЦБ на 28.11
75,85
90,46

Коронавирус стал отправной точкой: оффлайн уже не работает во многих сферах бизнеса

Коронавирус стал отправной точкой: оффлайн уже не работает во многих сферах бизнеса
Иллюстрация: ПАО «МТС»

Южноуральский бизнес ждет окончания режима повышенной готовности и выхода из самоизоляции, просчитывая сценарии завершения карантина и изменения, которые произойдут на рынках.

О том, как удержать предприятие на плаву до окончания самоизоляции и подготовиться к послекарантинной работе, рассказал директор ПАО «МТС» в Челябинской области Андрей Березной

Андрей, как поддержать бизнес в текущей ситуации и приспособиться к неизбежным изменениям?

— Сейчас все меняется очень быстро. И в нынешних обстоятельствах выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться к новым условиям. Последние годы мы и так жили в динамичном мире, и по-хорошему, еще тогда нужно было проявлять гибкость, ловить тенденции и подстраиваться под них, переходить на новые технологии. Коронавирус просто стал некой отправной точкой, когда все практически одномоментно поняли, что привычная жизнь осталась в прошлом — оффлайн уже не работает так эффективно, как раньше, а в некоторых случаях он не работает совсем. В текущих обстоятельствах выигрывает тот бизнес, который готов довериться технологиям и пересмотреть формат работы. Смелые технологичные команды смогут успешно выйти с карантина и даже получить выгоду от сложившейся ситуации.

Коснулась ли эта ситуация рынка телекоммуникаций?

— Конечно, ситуация коснулась и нашего бизнеса. Но мы, как цифровая компания, оказались технически подкованы в вопросе перехода на удаленку.  Уже два месяца больше половины наших сотрудников работают из дома, поэтому мы по себе знаем, как выстроить работу подразделений из «хоум-офисов».

Что можете порекомендовать, чтобы помочь бизнесу остаться на плаву в этот кризис?

— Мы готовы делиться опытом, тем более, что сейчас заметно вырос спрос на облачные решения для организации удаленных рабочих мест — практически в два раза по сравнению с «докарантинным» периодом. И самое впечатляющее, на мой взгляд, то, что мы, отвечая новым условиям рынка, разворачиваем дистанционные рабочие места очень быстро. На сегодня наш рекорд — один рабочий день.

Так, например, в апреле В Челябинске мы обеспечили бэк-офис предприятия, занимающегося производством и продажей электрооборудования, ресурсами VDI , которые предоставляют доступ сотрудникам к корпоративным системам из облака — по сути это удаленные рабочие «станции».  Совместными усилиями мы всего за один день запустили облако и организовали удаленные рабочие места для сотрудников со всеми корпоративным системам и доступами, в том числе к CRM и документам. Так, с домашнего компьютера сотрудник может открыть свой рабочий, и видеть даже вкладки, которые он оставил открытыми на своем компьютере в офисе — всё один-в-один. Еще важный плюс. Бизнес получает не только работоспособность на время самоизоляции, но и высокую безопасность — сохранность всех документов и данных. Все хранится в облаке, и сотрудникам уже не нужно переносить данные, например, через личный e-mail.  

С какими еще запросами обращается бизнес в этот непростой период?

— Еще одно наблюдение, которое появилось из-за возросшей популярности сервисов по доставке. За последние два месяца в несколько раз вырос спрос на услугу «Мобильные сотрудники», которая актуальна для тех, кто занимается разъездной работой и в частности доставкой. Она фиксирует перемещения сотрудников и контролирует выполнение задач, а это дает дополнительную эффективность работы бизнеса на «передовой».

Есть также цифровые решения, которые помогут бизнесу выйти из карантина, а многим они будут полезны и сейчас. Это касается непрерывно действующих предприятий — тех, кто продолжает свою работу и контролирует состояние здоровья сотрудников при входе на территорию предприятия — уже много случаев было в Челябинске, когда на проходных собирались огромные очереди, а все из-за медленного поочередного замера температуры обычными термометрами и ручными приборами. А это неоправданные риски в нынешних условиях. Уже несколько предприятий на Южном Урале воспользовались нашим решением по автоматизированному контролю температуры сотрудников. При входе на территорию предприятия с помощью камеры система производит замер температуры человека по нескольким точкам на лице. В случае фиксации повышенных значений она показывает уведомление об этом – все происходит быстро и бесконтактно с максимальной точностью замера. Такая термометрия экономит и время, и помогает избежать неоправданных скоплений людей, дает довольно точный результат. Это решение также может включать систему контроля за соблюдением масочного режима – видеокамера распознает отсутствие маски на лице человека и сигнализирует от этом.  Думаю, и на этапе возобновления работы крупных магазинов и торгово-развлекательных центров, эта технология здорово поможет, позволит бизнесу скорее вернуться к работе.

С бизнесом понятно, а что происходит с обычными абонентами, наверняка, вопросов, связанных с цифровыми услугами стало не меньше?

В марте и апреле мы видели резкий рост мобильного трафика – нагрузка на сеть была сопоставима с праздничными днями и даже новогодней ночью, когда люди много общаются и активно поздравляют друг друга. При этом нагрузка перераспределилась из центра города в спальные районы, многие уехали из Челябинска и других крупных город области в небольшие населенные пункты. Значительно вырос спрос и на подключение фиксированного интернета, цифрового и спутникового телевидения. Не смотря на все вызовы, наши технические специалисты успешно справились с ними - подготовили сети и следили за качеством наших сервисов.

Для поддержки корпоративных клиентов мы также перевели наших менеджеров на онлайн-формат работы – они на связи 24/7 по телефону или мессенджеру. При этом мы установили определенных график работы в офисе со строгим соблюдением санитарных норм, чтобы наши клиенты могли своевременно получать необходимые документы.

Как работают салоны во время режима самоизоляции?

— Практически все услуги можно получить дистанционно — через личный кабинет на сайте или приложение. Мы даже запустили сим-карты с саморегистрацией, их можно заказать через интернет-магазин, как и смартфоны, и оформить доставку. Еще до самоизоляции мы увидели кратный рост спроса на дистанционные услуги — за последние месяцы этот тренд только сильнее укрепился в жизни южноуральцев. Думаю, после отмены самоизоляции многие будут также отдавать предпочтение онлайн-форматам управления услугами — это быстрее и удобнее. 

А какими ресурсами вы можете помочь людям в такой непростой ситуации, как сейчас?

— Еще в марте, в начале пандемии, мы открыли бесплатный доступ ко многим сервисам, запустили акции, которые помогают людям следить за здоровьем и с пользой проводить время дома. Так, например, до конца мая мы сделали бесплатными консультации с дежурными терапевтами и педиатрами через сервис SmartMed, также доступ к английскому разговорному клубу и курсам подготовки школьников к экзаменам на платформе Smart University.

И в целом, мы отмечаем значимый рост цифровой активности челябинцев по сравнению с прошлым годом. С помощью индекса цифровой активности, который мы формируем на основе обезличенных больших данных, определили, что спрос на образовательные платформы и телемедицинские сервисы значительно возрос относительно показателей прошлого года. Также в начале мая серьезно выросли ресурсы для просмотра фильмов и видео, а также игровые площадки. Закономерной тенденцией стал и рост посещаемости сайтов государственных услуг – последние дни южноуральцы обращаются к нему в два раза чаще, чем в будние дни прошлого года. Это может быть связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в нынешней ситуации.

При этом, с середины мая активность южноуральцев в интернете немного снизилась, хотя количество обращений к цифровым сервисам в 1,5 раза превышает прошлогодние значения. Для определения индекса мы ежедневно анализируем посещаемость абонентами всех операторов почти 30 тысяч сайтов и приложений.

Самое читаемое
  • В Тракторозаводском районе Челябинска благоустроят скверВ Тракторозаводском районе Челябинска благоустроят сквер
  • Магазин «Дубровские колбасы» в Челябинске закрыли за нарушение «ковидных» требованийМагазин «Дубровские колбасы» в Челябинске закрыли за нарушение «ковидных» требований
  • Блогер Илья Варламов посоветовал подписчикам встретить новый год на ТаганаеБлогер Илья Варламов посоветовал подписчикам встретить новый год на Таганае
  • «Птичку» жалко: в центре Челябинска на месяц закрыли ресторан за нарушение санэпидрежима«Птичку» жалко: в центре Челябинска на месяц закрыли ресторан за нарушение санэпидрежима
  • Крупнейший дорожный подрядчик региона «Южуралмост» заплатил миллиард долгов по налогамКрупнейший дорожный подрядчик региона «Южуралмост» заплатил миллиард долгов по налогам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.