Меню

ЖД-пути раздора. В Челябинске остановили завод: сотни сотрудников отправлены в отпуск

Конфликт двух компаний из-за железнодорожных путей длится уже несколько лет. Теперь спор привёл к тому, что завод работать не может и вопрос с трудоустройством двухсот сотрудников повис в воздухе.

В Челябинске приостановлен «Комбинат строительных материалов и изделий» на неопределённый срок. Дело в том, что железнодорожные пути к предприятию оказались заблокированы соседним заводом «Промтранс». О решении остановить работу DK.RU сообщил руководитель юридического отдела «Комбината строительных материалов и изделий» Дмитрий Курочкин.

Остановлена работа всего завода вообще. Речь идёт о 200 сотрудниках, они находятся в отпуске. К таким мерам мы вынуждены были прибегнуть, потому что из-за позиции «Промтранса» работа в прежнем режиме оказалась невозможной, — отметил представитель комбината.

Комбинат производит железо-бетонные конструкции. Основные покупатели — крупные компании, находящиеся в Сибири и на Севере страны. «Мелкие заказы выполнять нерентабельно, а везти продукцию на автомобилях — невозможно, стоимость тогда должна вырасти в разы», — добавил Дмитрий Курочкин.

Сосед заблокированного комбината — ООО «Промтранс», владельцем компании является Александр Барский. Предприятию принадлежит станция «Строительная», и компания не согласовывает пропуск вагонов КСМИ по железнодорожным путям. Спор длится с 2017 г., но в этом году дискуссия накалилась: как сообщают на комбинате, в последние месяцы жд-пути вообще были несколько раз разобраны.

Конфликт дошёл до Арбитражного суда Челябинской области, где «Промтранс» заявил, что согласует пропуск вагонов только при условии, если машинисты, обслуживающие КСМИ, будут получать удостоверения, подтверждающие успешную сдачу экзаменов на предмет знаний инструкций и приказов предприятия. Руководство комбината для получения удостоверения также должны пройти стажировку. Получить комментарий в «Промтрансе» на момент публикации не удалось. Но представитель комбината считает, что транспортная компания, постоянно выдвигая подобные абсурдные требования, лишь затягивает процесс.

Сложно объяснить это здравым смыслом. Такова политика «Промтранса». Для других предприятий, которые также находятся на этих жд-путях, компания продлевает пропуска беспрепятственно, — отмечает Дмитрий Курочкин.

Отметим, что прямыми конкурентами компании не являются. КСМИ уже 75 лет занимается выпуском конструкций из железобетона, а «Промтранс» специализируется на грузовых перевозках на железнодорожном транспорте.