Меню

«Здоровая ферма» решилась на два новых инвестпроекта. Где возьмут деньги?

ГК «Здоровая ферма» намерена построить еще два животноводческих объекта. Гендиректор агрохолинга Олег Петриченко рассказал DK.RU о финансовой стороне вопроса.

ГК «Здоровая ферма» озвучили стратегические планы. Гендиректор компании Олег Петриченко, в частности рассказал о намерении построить два крупных комплекса:

«В ближайшие три года в планах — строительство на Урале двух новых объектов – птицефабрики «Фермерская» и свинокомплекса «Луговой». Это даст области 50 тыс. т куриного мяса и 20 тыс. т свинины в год. В 2015 году «Здоровая Ферма» будет заниматься проектированием, выбором оптимальных площадок под строительство. Новые агропромышленные комплексы предоставят порядка 2 тыс. рабочих мест».

По предварительным оценкам половина средств на строительство будет направлено из бюджета компании, остальные, скорее всего, будут заемными:

«Но мы не исключаем, что в случае благоприятной финансовой ситуации, мы сможем отказаться от привлечения кредитных ресурсов», — заявил г-н Петриченко. Он также напомнил, что с конца прошлого года агрохолдинг начал развиваться с опережением собственных планов:

«В конце  2014 года в несколько десятков раз досрочно увеличила объем производства мяса птицы. В октябре (вместо планируемого декабря) на полную проектную мощность с 30 до 50 тыс. т мяса курицы/год был запущен крупнейший инвестпроект на Урале - Кунашакская птицефабрика. Но колебания курса валют, резкое удорожание сырья для кормов, оборудование и комплектующие к нему неизбежно отразились на всех игроках с/х рынка и, в конечном итоге, повлияли на повышение себестоимости продукта».

В 2015 году компания намерена увеличить мощность Кунашакской птицефабрики (с 50 до 70 тыс. т мяса курицы в год), Аргаяшской птицефабрики (с 80 до 85 тыс. т), Родниковского свинокомплекса (с 20 до 25 тыс. т), и завода по переработке «Здоровая Ферма Деликатесы» (с 12 до 15 тыс. т).

Продукция бренда «Здоровая Ферма» представлен более чем в 10 регионах России. Первичные рынки сбыта – Челябинская и Свердловская области, а также Тюменская область и Пермский край.

«После введения продовольственного эмбарго мы стали динамично расширять область поставок. С этого года наша компания начала организовывать поставки в Московскую и Новосибирскую области. В планах — увеличить поставки в страны ближнего (Казахстан, Костанайская область) и дальнего зарубежья (восточноазиатское направление)», — поделился новостями Олег Петриченко.

Он также рассказал, почему «Здоровая ферма» не ставит перед собой цель по активному развитию фирменной розничной сети:

«По прогнозам аналитиков будущее именно за крупным ритейлом, супер и гипермаркетами. Безусловный  лидер  на рынке производителей свинины – компания «Мираторг», через несколько лет активного внедрения в регионах России магазинов собственной фирменной розницы практически полностью аннулировала данное направление в силу его убыточности.  «Здоровая Ферма»  также не ставит целью активно развивать свою фирменную розничную сеть, оставляя за собой несколько презентационных шоу-румов в наиболее комфортабельных и удобных для проживания районах Челябинска».