Меню

Зачем вам чужие бренды?

    Анастасия Хахалина управляющая сетью кафе «Sушка» Бренд «Sушка» – наш собственный, и мы открываем в регионах заведения по франчайзингу. Так, в июне по нашей системе открывается «Sушка» в Кали

Голландская корпорация Royal Philips Electronics объявила о продаже бизнеса по производству мобильных телефонов китайской компании China Electronics Corporation (CEC). По условиям сделки СЕС получила пятилетнюю лицензию на использование бренда Philips, с помощью которого китайский производитель надеется пробить себе выход на мировой рынок. Большинство читателей «ДК» используют чужие бренды по франчайзинговой схеме.

 

 

Анастасия Хахалина
управляющая сетью кафе «Sушка»
Бренд «Sушка» – наш собственный, и мы открываем в регионах заведения по франчайзингу. Так, в июне по нашей системе открывается «Sушка» в Калининграде. В нашей компании работают профессионалы, и мы не нуждаемся в чужих брендах.

Ростислав Рыбалкин
директор компании «Пятерочка» в Челябинске
Челябинская сеть магазинов «Пятерочка» действует по франшизе. Теоретически можно развивать собственную торговую марку, но это требует немало времени и денежных затрат. Когда есть возможность купить технологию, программное обеспечение, право пользования торговой маркой, то лучше этим воспользоваться.

Игорь Туманов
директор компании «Астра СТ»
Мы занимаемся разработкой высокоинтеллектуальных услуг. Следовательно, чтобы к нам обращались клиенты, нам необходима соб­ственная марка. На рынке наша компания уже 17 лет, она достаточно известна. Но если поступит предложение о продаже бренда, то, в принципе, согласимся. Сейчас это не редкость. Однако продавать только марку, без бизнеса, не имеет смысла.

Олег Глобин
генеральный директор компании «РосКомИнфо»
Наша компания работает по франшизе «». Это самый популярный бренд на российском рынке экономического ПО. Другие марки позиционируются в более высоком ценовом сегменте, а это предполагает большие затраты на подготовку персонала. При наличии франшизы расходы на развитие бизнеса и вывод организации на хорошие обороты намного меньше. Поэтому можно получить неплохой результат за короткое время при минимуме вложений.

Яна Захарова
директор компании «Умная игрушка»
Мы организовали бизнес шесть лет назад, когда еще не было возможности купить франшизу. Изначально выбрали работу с развивающими игрушками. Подходящего бренда, реализующего продукцию подобного рода, тогда не нашли, поэтому начали создавать свою марку. Сейчас думаем ее запатентовать. Очень много вложено сил и средств, поэтому предложения о продаже бизнеса рассматривать не станем. Получим патент – будем расширять сеть магазинов такого формата в Челябинске и области.

Ольга Бокова
директор ГК «Азия»
Изначально у нас было два варианта для строительства гостиницы: начинать с нуля или купить франшизу у компании, имеющей большой опыт в гостиничном бизнесе. Мы выбрали фирму, удовлетворяющую всем требованиям, – «Холидей Инн». На первом этапе работа по франшизе дороже, но в дальнейшем расходы становятся меньше, так как аудитория клиентов расширяется. Четко организованный бизнес-процесс помогает экономить время и не совершать ошибок. Мы получаем от «Холидей Инн» перечень всего необходимого для развития бизнеса, кроме того, наш персонал проходит полную подготовку в этой компании.

Дмитрий Шайдуров
директор компании Puma
Мы купили франшизу. Важную роль в принятии этого решения сыграла раскрученность марки Puma. Нам переданы технологии, готовые схемы маркетинга и рекламы. Это, конечно, несколько упрощает дело. В одежном ритейле, в отличие от рынка интеллектуальных услуг, приобретать франшизу выгоднее, чем развивать собственный бренд. Тем не менее, мы продвигаем и собственную марку – P&Js.