Меню

«Южуралкондитер» претендует на половину российского рынка бисквитов

Официальное открытие новой производственной линии прошло 29 мая. Как рассказали «ДК», на новой линии будут производиться не имеющие аналогов на российском рынке мини-рулеты, многослойные и глазиров

Кондитерская фабрика «Южуралкондитер» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры») запустила новую италь­янскую линию по производству бисквитных пирожных в упаковке, которая позволит удвоить нынешнее производ­ство и к 2012 г. занять 50% российского рынка бисквитов. Конкуренты считают, что действия «Южуралкондитера» могут спровоцировать локальное перенасыщение рынка.

Официальное открытие новой производственной линии прошло 29 мая. Как рассказали «ДК», на новой линии будут производиться не имеющие аналогов на российском рынке мини-рулеты, многослойные и глазированные бисквитные пирожные с различными вкусами под брендами «Мерендинка» и «Аленка». Новое оборудование позволит увеличить объем бисквитной продукции до 6 тыс. т в год. Общие инвестиции в проект составили более 200 млн руб. По словам ЛЬВА НОГОВИЦЫНА, управляющего директора холдинга «Объединенные кондитеры», приведенным в официальном пресс-релизе компании, увеличение бисквитного производства на «Южуралкондитере» — часть реализуемой сейчас программы по модернизации мощностей всего холдинга.

По словам исполнительного директора ОАО «Южуралкондитер» ГЕННАДИЯ КУРНОСОВА, открытие новой линии позволит увеличить производство бисквитной продукции под торговой маркой «Мерендинка» в два раза и значительно расширить ее ассортимент. После запуска оборудования на полную мощность фабрика «Южуралкондитер» станет одним из крупнейших кондитерских предприятий УрФО, а к 2012 г. руководство компании планирует занять более 50% российского рынка бисквитов.

Бисквиты «Мерендинка» будут позиционироваться в среднем ценовом сегменте — розничная цена упаковки составит около 60 руб. По словам г-на Курносова, продукция будет распространяться по всей территории России, а также в странах ближнего зарубежья. В первую очередь с ней познакомятся южноуральцы, так как бренд «Мерендинка» хорошо известен на местном рынке.

По мнению директора ООО «Сладкий Конди» ОЛЬГИ ТРИФОНОВОЙ, вложения в проект окупятся не раньше чем через пять лет. Эксперты обращают внимание на то, что рынок бисквитных пирожных в упаковке насыщен аналогами «Мерендинки» и при увеличении производства вдвое у «Южуралкондитера» могут возникнуть сложности со сбытом. АЛЕКСАНДР МИТЯГИН, директор компании «Руслада»: «Если стоимость упаковки увеличится (50-60 руб. против прежней цены 25-30 руб.), то это изменение может негативно повлиять на выбор потребителя, привыкшего видеть определенный уровень цен на продукцию под этим брендом. Многое зависит и от масштабов рекламной кампании».

ПАВЕЛ СВИСТУНОВ, коммерческий директор компании «Народные сладости»: «Новая продукция «Южуралкондитера» займет ценовые сегменты средний и выше среднего, поскольку стоимость упаковки «Мерендинки» довольно высока — 60 руб. С реализацией того объема, который запланировали в «Южуралкондитере», могут быть проблемы, так как на рынке есть несколько аналогов «Мерендинки». Может произойти перенасыщение рынка».

Однако «Южуралкондитер» может использовать преимущество крупного холдинга. Александр Митягин обращает внимание на то, что если новая продукция попадет в ассортимент торговых партнеров «Объединенных кондитеров», то, учитывая высокие обороты холдинга, амбициозные планы челябинских кондитеров по захвату половины российского рынка бисквитов выглядят вполне реальными.