Меню

WeMaTec претендует на треть рынка поставок рекламных материалов

Технический запуск «ВМТ – Челябинск» состоялся в конце декабря. Челябинск стал для сети WeMaTec 19-м городом присутствия. Интерес к рынку Южного Урала директор филиала АЛЕКСЕЙ ЛУБЯГИН объясняет его

1 февраля в Челябинске официально начал работу филиал ГК WeMaTec – одного из крупнейших российских поставщиков материалов для изготовления рекламы. Топ-менеджмент филиала намерен занять как минимум 40% рынка, однако другие игроки считают эти планы завышенными.

Технический запуск «ВМТ – Челябинск» состоялся в конце декабря. Челябинск стал для сети WeMaTec 19-м городом присутствия. Интерес к рынку Южного Урала директор филиала АЛЕКСЕЙ ЛУБЯГИН объясняет его сравнительно малой насыщенностью: еще месяц назад в городе работал филиал лишь одного федерального поставщика («Зенон»). Для сравнения, в Екатеринбурге их четыре: We R.SUPPLY, «ВМТ», «Зенон» и «Гельветика-Т». Значительная доля рекламных материалов закупается челябинскими РА в других городах (30-40% от общего годового объема рынка в $100 млн), а некоторые крупные агентства время от времени перепродают часть своих складских запасов другим игрокам (около 20% всех продаж). И лишь около 50% рынка принадлежит крупным компаниям-поставщикам.

В ближайшие два года г-н Лубягин планирует получить как минимум 40% рынка (с учетом роста его объема на 20% ежегодно). В основном – за счет доли иногородних игроков и РА, перепродающих собственные материалы. Своими преимуществами Алексей Лубягин называет, во-первых, складские запасы с ассортиментной матрицей более чем в 4 тыс. позиций, наличие которых избавит клиентов от временных затрат на транспортировку товаров из Москвы. Во-вторых, «ВМТ – Челябинск» планирует держать цены практически на уровне московского рынка (транспортные издержки на себя берет центральный офис). И наконец, г-н Лубягин намерен регулярно проводить семинары для рекламистов и акции по бесплатному обслуживанию техники клиентов.

По словам главы челябинского представительства компании «Зенон» (федеральная сеть поставок рекламных материалов) ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВА, «ВМТ – Челябинск» удастся занять в лучшем случае 30-35% местного рынка: «В регионах, в которых соседствуют «Зенон» и «ВМТ», наши доли рынка не превышают трети, поскольку сказывается присутствие других федеральных сетей, особенно специализированных: «КМС», «Флексолюкс», UMC». Директор рекламного агентства «Галактик-Центр» АЛЕКСЕЙ ДРЕСВЯННИКОВ сомневается, что «ВМТ – Челябинск» сможет постоянно держать на своем складе весь необходимый челябин­ским рекламистам товарный запас. «Даже в Москве нет ни одного поставщика, который бы занимался абсолютно всем и хранил на складе весь ассортимент. Поэтому свой склад мы все равно оставим и закупать продукцию будем у разных поставщиков, в том числе иногородних», – говорит г-н Дресвянников. Директор рекламно-производственной компании ЭGO ЕКАТЕРИНА БАГАУТДИНОВА считает ключевым для «ВМТ – Челябинск» вопрос цены. По ее словам, расценки, которые филиал озвучил, выше предложений екатеринбургских фирм на 10% даже с учетом транспортных и временных издержек на доставку товара из соседнего региона. «Ассортиментом, складами и семинарами, какими бы прекрасными они ни были, эти аспекты компенсировать не получится», – считает г-жа Багаутдинова.