Меню

Выпечка плюс вода. Как челябинская компания «Ниагара» решилась на эксперимент с магазином

Национальная водная компания «Ниагара» решилась на эксперимент с форматом одной из торговых точек. Оправдались ли надежды на новинку?

Национальная водная компания «Ниагара» в прошлом году открыла фирменную точку продаж, где в одном помещении размещается сама «Ниагара» и частная пекарня. По словам директор по стратегическому развитию Дениса Бутарина, компания впервые отошла от традиционного формата:

«На нас самостоятельно вышла частная пекарня и предложила сотрудничество: они продают выпечку, а мы — воду. Происходит взаимовыгодный обмен покупателями. Этот магазин работает на близлежащие дома, а не только на автомобильный трафик — мы впервые отошли от такого формата».

По словам г-на Батурина, магазин показывает хорошие темпы роста. Сейчас «Ниагара» с той же пекарней планирует открыть еще один фирменный отдел в микрорайоне Чурилово.

Всего у компании «Ниагара» два канала продаж — фирменные магазины и прямые продажи по телефону. Фирменную розницу начали развивать с конца 2010 г. Сегодня «Ниагара» насчитывает 6 филиалов — в Миассе, Златоусте, Магнитогорске, Каменске-Уральском, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле. Фирменные магазины есть почти во всех филиалах, а на территории Челябинска, Копейска и Коркино их 16.

«Большую часть продаж обеспечивают фирменные точки продаж. Последний год мы работаем над расширением ассортимента — в магазинах есть чай, кофе, шоколад. Мы выходим за рамки магазина, где продается просто вода. Сопутствующий товар вводили, в основном, для повышения лояльности потребителя к магазинам»,  говорит Денис Батурин.

Отметим, что в среднем, «Ниагара» открывает по 3–4 магазина в год. В компании отмечают, что темпы роста «Ниагары» в несколько раз превышают темпы роста рынка. Рынок бутилированной воды растет в среднем на 7% в год, а «Ниагара» растет на 25–28% в год. Речь идет и о доставке, и о фирменной рознице.