Меню

Вы с недовольными как поступаете?

Мария Юрченко директор филиала в Челябинске ООО «Группа Ренессанс Страхование» Мы даем сотрудникам возможность чувствовать себя востребованными, стараемся не допускать недовольства с их стороны.

По сообщению проф­союза «АвтоВАЗа», руководство завода решило уволить активистов стихийной забастовки, проведенной рабочими 1 августа с целью вынудить администрацию повысить забастовщикам зар­плату. Большинство читателей «ДК» уважает желания сотрудников, но с капризными подчиненными не церемонится.

Мария Юрченко
директор филиала в Челябинске ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Мы даем сотрудникам возможность чувствовать себя востребованными, стараемся не допускать недовольства с их стороны. Для этого на каждом совещании я спрашиваю подчиненных, хотят ли они обсудить какие-либо проблемы. Но, если недовольство все же происходит, очень важно выяснить его причину и постараться ее устранить.

Александр Доможиров
директор по развитию Центра гостеприимства «Европа»
Возникающие в компании проблемы выносятся на совет директоров. Если работник важен для нас как ценный специалист и мы видим его желание продолжать работать в компании, то мы стараемся прийти к обоюдному решению вопроса. Был случай, когда сотрудник был недоволен своей заработной платой. Мы заключили с ним индивидуальный контракт, согласно которому зарплата конкретного специалиста отличается от той, которая предусмотрена его должностью.

Максим Нечаев
директор сети лингвистических центров Camelot
Один из наших сотрудников был недоволен соотношением объема выполняемой им работы и оплаты труда. Мы решили выделить ему отдель­ное направление деятельности, так как понимаем, что на опре­деленном этапе карьеры человек вырастает и ему необходимо двигаться дальше. В компании проводятся тренинги, ролевые игры, чтобы выявить моменты, вызывающие недовольство сотрудников. Если претензии работника необоснованны, за ними не стоит ничего, кроме банального упрям­ства, то его мы увольняем.

Юлия Шевченко
директор «74.ru»
Когда я узнаю о недовольстве в коллективе, стараюсь разобраться в ситуации и принять решение, удовлетворяющее обе стороны. Если претензии сотрудника оправданные, стараемся что-то улучшить, а если идут вразрез с корпоративной политикой, то тактично ему об этом сообщаем. Весной мы проводили анонимное анкетирование и узнали, что не устраивает наших сотрудников. Кстати, очень полезное меро­приятие. По результатам опроса внесли ряд корректив в HR-политику нашей компании.

Александр Астахов
заместитель директора по развитию и маркетингу ООО «АФиНА»
За последние полгода в компании были уволены два человека. В обоих случаях работнику создавались все необходимые условия для плодотворной деятельности, но со временем он начинал осознавать свой особый статус, чувствовать себя «звездой», находящейся вне рамок дозволенного. В коллективе это непременно приводит к конфликтной ситуации, а поскольку в нашей сфере деятельности особенно важен командный дух, то с работниками пришлось расстаться, несмотря на их «особые» профессиональные возможности.

Алексей Шестаков
директор по развитию сети «ТЕОРЕМА»
Если недовольство сотрудника обоснованно и он очень ценен для компании, то можно пойти ему навстречу. Если его действия направлены на создание нестабильности в коллективе и беседы с ним не помогают, то его лучше уволить. У нас была ситуация, когда человек, уличенный в махинациях, пытался спровоцировать конфликт с руководст­вом. Но в тот момент он был очень ценным специалистом, и нам пришлось на все закрыть глаза. После того как сотрудник выполнил поставленные перед ним задачи, мы сами его уволили.

Ирина Ямилова
территориальный менеджер «Апрайт-Рекрутинг»
Если сотрудник недоволен компанией, то ответственность за это несет не только он, но и руководство. Прежде всего разбираемся в ситуации, стараемся найти ком­промисс. Возможно, человеку надо просто отдохнуть, чтобы включиться в работу с позитивом. К сожалению, когда сотрудник недоволен, это отражается на работе: он снижает свою эффективность на 25-40%, и еще двое, работающие рядом с ним – на 15-20%. В таком случае наиболее оптимальное решение – расстаться с человеком.