Меню
Деловой квартал — Челябинск

Вы от каких клиентов отказываетесь?

Елена Голощапова управляющая филиалом РА «Восход» Мы дорожим нашими клиентами, и сотрудничество с ними не прекращаем. Просто на первоначальном этапе мы трезво оцениваем, насколько взаимодействие

Клиенты компании «Финам», которые за полгода не проведут никаких операций, должны расторгнуть договор с компанией или заплатить штраф до 1 тыс. руб., сообщает «Коммерсантъ». «Репрессии» коснутся только владельцев тех счетов, на которых нет ценных бумаг, а сумма средств не превышает 1 тыс. руб. Читатели «ДК» от клиентов отказываются неохотно, но и сотрудничать с недобросовестными людьми не желают.

Елена Голощапова
управляющая филиалом РА «Восход»
Мы дорожим нашими клиентами, и сотрудничество с ними не прекращаем. Просто на первоначальном этапе мы трезво оцениваем, насколько взаимодействие будет интересно и выгодно каждому. Если мы понимаем, что сотрудничество неперспективно, то стараемся объяснить это клиенту, даже даем рекомендации, к кому лучше обратиться с данным заказом.

Галина Ячменёва
директор ООО СБК «Эксперт-страхование»
Мы не отказываемся от клиентов, если уверены в их порядочности. Но для эффективного сотрудничества необходимы достоверные сведения от заказчиков. Например, однажды клиент хотел застраховать склады и в заявке указал, что у него есть охрана, пропускная система, ограждение. Когда же этот объект обворовали, оказалось, что никакой охраны и прочего там нет. Сведения о таких недобросовестных клиентах мы передаем своим партнерам.

Ирина Новикова
директор ООО «АФиНА»
Мы отказываемся от клиента, если он не выполняет договорные обязательства. Например, если мы занимаемся ведением бухгалтерского учета компании, то заказчик обязан своевременно предоставлять нам все первичные документы. Иначе мы не сможем эффективно сотрудничать. Мы также можем отказаться от клиента, если он не оплачивает наши услуги более трех месяцев. Конечно, существует система рассрочек, но до бесконечности тянуть с оплатой нельзя. Решение таких мелких проблем через арбитраж — потеря времени. Проще отказать клиенту.

Алексей Зарщиков
директор курьерской службы «Алди-сервис»
Политика нашей компании — не отказываться ни от одного клиента. Но если у нас есть сомнения в порядочности человека и они подтверждаются, то мы в дальнейшем с ним не работаем. Например, мы предоставляем услугу экспресс-доставки. И если клиент получил свой груз, а оплачивать нашу работу не желает, то в следующий раз мы с ним сотрудничать не станем. К счастью, таких клиентов очень мало.

Сергей Крайних
адвокат аналитической группы «Эксперт»
В силу требований закона об адвокатуре я не имею права отказаться от оказания юридической помощи клиенту, с которым заключено соглашение. По­этому стараюсь еще до заключения соглашения определить, будем мы работать с человеком или нет. Самое главное в отношениях — это доверие, поэтому мы не сотрудничаем с клиентами, предоставляющими заведомо недостоверные сведения о деле либо утаивающими какие-либо детали. Если нет доверия, не может быть качественно выполненной работы.

Владимир Шкодских
владелец ООО «Сигма-Строй­инвест»
Обычно мы от клиентов не отказываемся, в нашей практике был всего один такой случай: пришел клиент, который по­просил нас продать его квартиру, и когда сделка была уже практически готова, он внезапно отказался от нее. Нам пришлось прекратить работу с ним. Когда человек приходит впервые, очень сложно понять, насколько он адекватен, ведь на нашем рынке не сущест­вует черного списка недобросовестных клиентов.

Михаил Кутьин
заместитель директора туристической фирмы «Соло»
Мы отказываемся от двух категорий людей: от тех, которые изначально приходят с пессимистичным настроем, и от тех, которые хотят отдохнуть за копейки. У первой категории клиентов негативная реакция на любые усилия агентства. Вторые же часто, заплатив за путевку $199, в которую включен и перелет, и гостиница, и питание, после возвращения начинают жаловаться, что отель был плохой и кормили невкусно. В нашем бизнесе существуют черные списки проблемных туристов и клиентов-вымогателей.