Меню

Вы на рейтинги тратитесь?

Станислав Похлебаев директор туристической компании «Роза мира плюс» Мы трижды участвовали в рейтинге туристических компаний, который проводил один из челябинских институтов в 2002-2004 гг. Участ

Правительство Пермского края отказалось от участия в рейтинге Moodys Interfax Rating Agency. По мнению руководства края, в условиях нестабильности данные рейтингов становятся все менее показательными для инвесторов. Между тем, по данным Мин­экономразвития Челябинской области, участие в рейтинге (ежегодно $16-16,5 тыс.) себя полностью оправдывает. Читатели «ДК» готовы тратить средства на исследования уважаемых агентств, но только если они приносят реальную пользу.

Станислав Похлебаев директор туристической компании «Роза мира плюс»
Мы трижды участвовали в рейтинге туристических компаний, который проводил один из челябинских институтов в 2002-2004 гг. Участие было платным, но, кроме опубликования известных фактов, рейтинг ничего нам не дал, мы и так знали, что входим в первую пятерку. Сейчас я бы сомневался, тратить ли деньги на подобное исследование. Вот если бы в Челябинске было влиятельное объединение участников туррынка и оно составляло бы свои рейтинги агентств, например, по надежности, — думаю, это было бы интересно.

Константин Чумиков генеральный директор компании «Видео Интернешнл Урал»
Мы тратим деньги на приобретение данных компании TNS Global Media, потому что их рейтинги — это наш основной инструмент в работе. Без них можно было бы обойтись, но это неграмотный подход. Во-первых, они дают нам картину, как выглядит телесмотрение в Челябинске. Во-вторых, позволяют рассказать рекламодателю, где именно и в какое время смотрит ТВ интересующая его аудитория, а потом показать клиенту, как по факту прошла его рекламная кампания.
Елена Ревнякова генеральный директор газеты «Метро»
Стоимость подписки на исследования TNS Global Media для нас всегда была высока, поэтому мы пользовались данными, которые находили в открытом доступе. Сейчас агентство приостановило исследования рынка прессы в регионах. Одно время я покупала рейтинги ExMedia, но потом решила: зачем покупать то, что через неделю появится практически во всех СМИ? Рейтинги нам необходимы: они позволяют аргументированно общаться с рекламодателями. Кроме того, всегда интересно узнать, кто на рынке на данном этапе первый, а кто второй.
Андрей Самойлов директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинске
Да, мы одними из первых на отечественном страховом рынке начали подтверждать свою надежность, участвуя в исследованиях крупных международных и российских рейтинговых агентств. Мы считаем, что рейтинги позволяют объективно оценить деятельность компании, сформировать у клиентов верное представление о ней. Но, на мой взгляд, методики РА нуждаются в серьезной доработке. Кризис показал, что систему рейтингования необходимо совершенствовать: подходить к оценке деятельности различных компаний более дифференцированно.
Дмитрий Митронин директор челябинского филиала лизинговой компании «Халык-Лизинг»
Наши затраты на рейтинги не превышают $100 в год — это те членские взносы, которые мы платим за участие. В большинстве же случае мы присутствуем в рейтингах на бесплатной основе. Если издание известное и уважаемое, как «Эксперт РА», отдача от участия очевидна: компания становится более узнаваема среди потенциальных клиентов. Сами исследования мы не покупаем, такой необходимости нет. Просто следим за новостями в бизнес-среде, знаем, кто является лидерами отраслей.
Владислав Гуцул коммерческий директор челябинского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»
На местном уровне мы в рейтингах не участвуем. Что касается компании «МегаФон» в целом, то для формирования рейтингов мы предоставляем всю необходимую информацию, публикация которой не ведет к раскрытию коммерческой тайны. Свои позиции в рейтингах мы не оплачиваем, успех компании зависит от наших собственных действий на рынке.