Меню

Вы идете в другие регионы?

Андрей Максутов управляющий партнер креатив-агентства «ПИЛОТ» Именно по такому пути идет наша компания. Агентство было образовано в 2004 г. А через год назрела «критическая масса» запросов на ка

Ростовские компании все чаще стали выходить на рынки других регионов. В конце апреля строительная фирма «Чернявский и К» открыла дополнительный офис в Сочи. Большинство опрошенных «ДК» предпринимателей считают расширение географии своего бизнеса перспективным, но пока предпочитают осваивать соседние города области и ЮФО.

Андрей Максутов
управляющий партнер креатив-агентства «ПИЛОТ»

Именно по такому пути идет наша компания. Агентство было образовано в 2004 г. А через год назрела «критическая масса» запросов на качественные BTL-услуги по Краснодару, Сочи и Таганрогу. Там мы и открыли наши офисы. Сейчас мы развиваем сеть home-office в городах ЮФО, у которых реальные возможности стать полноценными офисами агентства со штатом квалифицированных менеджеров. О выходе в другие регионы компании стоит задумываться, когда имеется опыт и репутация на местном рынке.

Евгений Каракушьян
генеральный директор холдинга «КМ-Союз»

Мы работаем в Краснодаре, Сочи, городах области. С точки зрения расширения бизнеса нас сейчас интересуют крупные города ЮФО. Это касается как направления офисной техники, так и мебельного бизнеса. В ЮФО планируем открывать торговые площади и сервисные центры. Решение об освоении близлежащих регионов приняли, когда оценили свой потенциал и объемы ростовского и соседних рынков. А точное попадание при выходе в другие регионы нам обеспечили маркетинговые исследования.

Геннадий Гордеев
директор по связям с общественностью концерна «Эмпилс»

Безусловно. Мы никогда себя и не позиционировали как сугубо ростовскую компанию. Мы работаем в двух десятках стран. Лакокрасочные материалы реализуем в странах бывшего СССР и Монголии. Оксид цинка по­ставляем еще и в Германию, Италию, Чехию, Польшу, Финляндию. Продвигая свои декоративные покрытия, мы создали собственную дистрибьюторскую сеть из полутора сотен компаний в различных городах и странах. Также сотрудничаем с крупными торговыми сетями.

Лидия Андреева
директор ИП «Андреева»


Мы уже вышли за пределы местного текстильного рынка, поскольку он давно перенасыщен. Мы работаем в Самаре, Саратове, Краснодарском, Ставропольском краях, а также в Москве и Питере. В основном взаимодействуем с этими регионами из Ростова. Открытие собственных торговых представительств и филиалов на местах потребует больших затрат, а соответственно и увеличения стоимости продукции. Сейчас нам интересна Воронежская область, а также расширение деятельности в Москве.

Александр Лепин
заместитель генерального директора сети обувных салонов «Эксквизит»

Безусловно, такие шаги есть в планах любой компании, в том числе и нашей, но на данном этапе мы активно осваиваем местный рынок, поскольку считаем, что в Ростове еще достаточно места для развития, попутно совершенствуя систему управления своей розницей. Для нас освоение новых рынков начнется в первую очередь с городов области: Азова, Новочеркасска, Таганрога.

Сергей Ростов
руководитель отдела маркетинга и рекламы строительного концерна «ВАНТ»

Мы активно развиваемся в областных городах, а также в Сочи и Новороссийске, где сейчас ведем активное строительство. Эти города мы считаем самыми быстрорастущими рынками, дающими нам большой потенциал для развития. И пока в другие регионы выходить не планируем, поскольку не видим в этом смысла. Необходимость в выходе за пределы региона возникает, когда родной рынок становится высококонкурентным и высоконасыщенным твоим продуктом. Но все зависит от стратегии каждой компании.

Надира Насырова
коммерческий директор ГК «Косметичка»


Мы готовы идти в регионы. Сейчас активно работаем с городами ЮФО. В последнее время присматриваемся к рынку Поволжья. Но все будет зависеть от наличия там подходящих площадок. Мы собираемся открывать свои магазины в этом регионе исключительно в торгово-развлекательных центрах. А вообще, я считаю, выход в другие регионы становится необходимым, когда компания уже охватила родной рынок и готова тиражировать свой бренд.