Меню

Вы договоры внимательно читаете?

Александр Ширеков генеральный директор компании «ТрафикРус» Как прави- ло, все наши контрагенты — люди здравомыслящие, поэтому в случае разночтений в тексте договора всегда можно найти компромисс

Частный предприниматель Сергей Котляров, торгующий мебелью, оказался заложником навязанных арендодателем условий договора. Руководство ТК «Калибр» изъяло мебель в счет долга за аренду помещения, тем самым лишив его возможности продолжать бизнес, сообщают «Вести — Южный Урал». Читатели ДК считают, что договориться с адекватным контрагентом можно всегда.

Александр Ширеков
генеральный директор компании «ТрафикРус»
Как прави- ло, все наши контрагенты — люди здравомыслящие, поэтому в случае разночтений в тексте договора всегда можно найти компромисс. Например, в моей практике встречался противоречивый договор: один из его пунктов требовал уведомить о расторжении аренды за один месяц, другой — за три. Первоначально арендатор настаивал на сроке в три месяца, однако в итоге путем переговоров мы отошли от этой цифры.

Инна Шенкман
директор рекламного бюро «Дирижабль»
Еще на заре предпринимательской деятельности меня научили внимательно читать договоры и не воспринимать их как незыблемую норму. Если речь не идет о монопольной услуге, добиться изменений не устраивающих нас условий можно всегда. Я никогда не заключаю договоры на кабальных условиях, даже если они сулят сверхприбыли. Это не оправдывает риска, что прекрасно иллюстрирует история г-на Котлярова.

Данил Упоров
генеральный директор компании CITY cleaning
Конфликтные ситуации из-за буквального прочтения договора у нас случались, хотя и не настолько серьезные, как у г-на Котлярова. Так, был случай, когда мы разместили оборудование на территории компании-клиента, а когда закончили обслуживание, не могли получить его обратно: заказчик указал, что это оборудование не было внесено в договор. Однако во всех сложных ситуациях у нас получалось найти общий язык с клиентом, не доводя дело до суда.

Анастасия Коваленко
директор рекрутингового агентства «Финансы и Кадры»
Поскольку наш типовой договор достаточно защищен с юридической точки зрения, нам никогда не случалось становиться заложником его условий. Скорее, такое несколько раз случалось с нашими клиентами, невнимательно читавшими договор перед подписанием. Однако в таком случае мы, как следящая за репутацией компания, пробуем найти компромисс. Если же контрагент не идет на диалог, нам приходится следовать букве закона.

Дмитрий Довженко
управляющий челябинского филиала СМП-банка
Трактовка всех спорных вопросов между сторонами должна опираться на бумажную, а не на устную договоренность. Даже если эти условия потом становятся невыгодными, это вина компании, которая не предусмотрела такое положение вещей. С другой стороны, в данном случае, изымая у должника оборотные средства, арендодатель вредит не только ему, но и себе: имущество реализовать сложно, а получить долг с лишенного возможности зарабатывать предпринимателя и вовсе невозможно.

Ирина Серова
директор медицинского лечебно-консультативного центра «Фемина»
С недобросовестными арендодателями мне сталкиваться не приходилось, поскольку наши помещения находятся в собственности. Как бы то ни было, любой договор заключается при согласии обеих сторон, и навязывание условий исключено: от невыгодного предложения всегда можно отказаться. Конечно, не все юридически грамотны, но в таком случае при заключении договора необходимо посоветоваться с компетентными людьми.

Дмитрий Горбачев
директор дизайн-студии Apriori
Чтобы избежать критических ситуаций, перед заключением договора мы всегда проводим беседу, в которой оговариваем важность выполнения всех условий. Если вдруг появляется задержка, мы переходим к письменному диалогу, который потом можно будет использовать в суде. Если и тогда результат не улучшается — прекращаем сотрудничество. Так, пару месяцев назад мы расторгли договор с обслуживающей ИТ-компанией: они систематически нарушали условленные порядок отчетности и сроки реагирования.