Меню

Вы бюджет на какой срок планируете?

Елена Черединова директор компании «Консультант бизнеса» На квартал и год утверждаются плановые показатели: доход, рекламный бюджет, фонды на крупные покупки. Еженедельно у нас проходит основн

Законодательное собрание Челябин­ской области приняло решение подготовить первый в истории региона трехлетний бюджет  на 2008-2010 гг. У каждого читателя «ДК» есть свой принцип планирования бюджета.

Елена Черединова
директор компании «Консультант бизнеса»
На квартал и год утверждаются плановые показатели: доход, рекламный бюджет, фонды на крупные покупки. Еженедельно у нас проходит основное финансовое планирование, на котором эти показатели корректируются: мы просчитываем доходы и утверждаем расходы на следующую неделю. Даже сотрудники получают зарплату понедельно. Эта система очень оперативна и позволяет создавать эффективную мотивацию сотрудников: хорошо поработали  сразу же получили достойное вознаграждение.


Иван Мороз
коммерческий директор ООО «Диа-мет»
Мы не планируем бюджет нашей компании. Это связано со спецификой бизнеса: мы занимаемся оптовой торговлей металла. Как только появляется поступление лома металла, мы смотрим, подходит ли нам это предложение по цене. Если да, то закупаем, если нет, то ничего не предпринимаем. То есть планировать в этом случае сложно: периодичность по­ступлений трудно предсказать, все зависит от биржи и конъюнктуры на рынке.


Юлия Елизарова
главный администратор ЧФ ЗАО «Синема Парк»
Бюджет сети кинотеатров «Синема Парк» формируется и утверждается на совете директоров холдинга «Проф-Медиа» исходя из планов компании на три года. Раз в год в него вносятся уточнения. Ежеквартальное подведение итогов и планирование совершается внутри самой компании. За три года планировалось открыть 12 новых мультиплексов. Шесть из них уже функционируют, и доходы инвестируются в новое строительст­во. К концу 2007 г., думаю, будут работать все остальные.


Константин Гранков
коммерческий директор челябинского филиала компании «СКБ Контур»
У нас есть долгосрочные планы на год и планы на квартал. Я отвечаю за развитие компании, то есть составляю и согласую бюджет на развитие направлений, продвижение, рекламные мероприятия. Конечно, помимо этого существуют расходы на текущую операционную деятельность, на хоз­нужды, зарплату, административную часть. Бюджет мы закладываем с небольшим резервом. Но я считаю, что лучше перестраховаться, чем столкнуться с перерасходом.


Ольга Гурина
директор компании «Консультант»
Мы планируем бюджет на два-три месяца, не больше. Это связано с тем, что каждый месяц все меняется. Сегодня могут поступить крупные заказы, а завтра их не будет. Если масштабные проекты есть, то я заложу в бюджет покупки, которые не предполагала совершать раньше. Если же таких заказов не будет, то мы отложим эти расходы. Столь краткосрочные планы выполняются более точно, чем долгосрочные.


Александр Космычев
коммерческий директор ООО «Холдинг Бизнес-Профи»
В этом году мы перешли с квартального на годовое планирование бюджета. Мы на рынке Челябинска недавно и поэтому прогнозировать доходность, а следовательно, и составлять бюджет на большой срок раньше было проблематично. Планирование свыше года пока нецелесообразно, потому что его приходится корректировать в связи с приходом на наш рынок крупных игроков. Основные расходные статьи бюджета  это, конечно же, рекламные акции и расширение розничной сети в соответствии со стратегией развития фирмы.


Иван Андриевских
генеральный директор Челябинской Аудиторской компании
Создав бизнес, мы сначала планировали бюджет на месяц, потом на квартал. Сейчас есть планы на год и планы на месяц. Дальше, чем на год, пока не смотрим. Компания находится в стадии развития, и показатели быстро меня­ются. Мы пытаемся прогнозировать выручку, и соответственно, расходы и прибыль. Планы выполняются, хотя и не на 100%.