Меню

Вместо баннеров: канализационные люки в центре Челябинска отдадут под рекламу

В Челябинске объявили конкурс на самое креативное оформление канализационных люков. Компании-участники смогут установить металлические крышки с собственным дизайном на главных пешеходных маршрутах.

Как рассказали организаторы конкурса, благотворительный фонд «Мечта», цель проекта — преображение города и региональных брендов. В общей сложности планируется заменить более 100 старых типовых канализационных люков и установить вместо них настоящие арт-объекты.

«У меня собрана большая коллекция фотографий необычных канализационных люков со всего мира. Многие из них — это фактически произведение искусства. Хотелось бы реализовать что-то подобное в родном Челябинске», — рассказал председатель фонда «Мечта», вице-президент ЮУТПП Сергей Ермаков.

Инициативу поддержало Министерство строительства Челябинской области. Согласованы самые популярные места: площадь Революции, Кировка, Алое поле, цирк и ЮУрГУ.

В Екатеринбурге уже есть люки с брендом города (фото автора)

Такие крышки появились в Калининграде и других городах, принимающих ЧМ по футболу (фото автора)

«Участники смогут выбрать любые из предложенных мест, а жюри конкурса проследит, чтобы на улицы нашего города попали действительно достойные экземпляры, которые будут радовать горожан и туристов, и, возможно, станут новой «визитной карточкой» Челябинска и частью его фирменного стиля», — рассказали организаторы.

Уже есть несколько компаний, которые планируют изготовить люки со своим дизайном для конкурса. Чтобы присоединиться к уникальному проекту, нужно подготовить макет канализационного люка и отправить его в конкурсную комиссию на согласование. Заявки на участие принимаются до конца февраля 2020 г.

Ожидается, что победителей и заявки, прошедшие конкурсный отбор, объявят в преддверии Дня работников ЖКХ в марте следующего года. Все они смогут изготовить несколько креативных люков и предоставить их городу.

Байтерек — символ столицы Казахстана (фото автора)

«Вообще установка нового люка, да еще и с каким-то необычным дизайном — дело очень хлопотное, поэтому практикуется не часто. Но эффект от такого обращения в разы продвижения сильнее и уж точно полезнее для города, чем очередной баннер, — добавили организаторы. — К тому же, канализационный люк может прослужить и 50 лет. Возможно, это самая «долгоиграющая реклама», которую только можно придумать».

По задумке организаторов, именно такие арт-объекты, с которыми захотят фотографироваться туристы, и должны появиться в городе благодаря этому конкурсу.