Меню

Владельцы семейного бизнеса в России не возлагают надежд на детей

В России половина владельцев семейного бизнеса готова продать свои компании. Это связано с тем, что дети не проявляют интереса к бизнесу родителей и не готовы работать в этой же сфере.

Как сообщает «Эхо Москвы в Челябинске», российские бизнесмены, ведущие семейное дело, часто не уверены в том, что дети захотят стать их продолжателями. Примерно половина владельцев семейных компаний в связи с этим готовы продать свой бизнес. В России нет практики Европы, где семейные компании насчитывают порой пять и более поколений. Российские же бизнесмены признают, что особенных надежд на потомство они не возлагают, но если дети захотят взять дело в свои руки, старшее поколение готово им помочь.

Так, у владелицы челябинской компании «Леди-прима» Нелли Тибелиус трое детей. Свою жизнь и работу с бизнесом матери предпочла связать только одна дочь. В целом же владелица «Леди-прима» поясняет, что многие бизнесмены не хотят передавать дело детям, потому что те просто-напросто безграмотные:

«Боятся передавать, когда ребенок балбес. А если человек умный и хочет этим заниматься, тогда можно передавать. Бывает, что у ребенка другие желания, он, например, талантливый художник, у него другие стремления. Такие примеры тоже есть, когда родители строят дело, а отдать некому. Если дети смотрят в другую сторону, навязывать бизнес нельзя, ведь в этом случае они только развалят бизнес. Поэтому готовых правил нет, и передача что у нас, что на Западе осуществляется только в том случае - если ребенок грамотный и если у него есть желание».

Игорь Чернядьев, директор агентства недвижимости «Форум», отмечает, что на рынке продаж жилья в Челябинске много семейных фирм. В качестве примера он приводит компании «Компаньон», «Альфа», «Дан-Инвест». Сам Игорь Чернядьев ведет дело вместе с женой, с некоторых пор сын также начал работать в компании.