Меню

«Вариант для тех, кого съели». В Челябинск зашла немецкая франшиза магазинов у дома

Проект Metro Cash&Carry появился в южноуральской столице. DK.RU узнал, почему магазин запустили в Ленинском районе, чем он отличается от других торговых точек, и где ещё ждать подобные площадки.

В Челябинске открылась первая точка магазинов у дома «Фасоль» — продажу франшиз  семь лет назад запустила немецкая сеть Metro Cash&Carry. На Южном Урале магазин расположился в трёхэтажном здании Ленинского района — рядом с ЖК «Новороссийский».

Общая торговая площадь — около 130 кв. м, часть территории — это «Фасоль классик», там продают продукты питания, а часть — «Фасоль косметик» — с бытовой химией и другими товарами массового потребления. Представитель Metro Cash&Carry в Челябинске Виктор Солдатов, отвечая на вопрос, почему сеть решила зайти в южноуральскую столицу, ответил: франчайзинговая программа запущена в каждом городе присутствия METRO C&C. В Челябинской области уже работает 25 магазинов.

Магазин «Фасоль» — это конструктор, который позволяет регулировать объем представленности различных товарных категорий в зависимости от потребности окружающей локации. Так в центре идеи могут быть гастрономические отделы (охлажденное мяса, птица), весовые кондитерские изделия, готовое производство, выпечка, кофе с собой и другие, — рассказал Виктор Солдатов.


Так новый магазин выглядит изнутри

Напомним, о том, что Metro Cash&Carry начинают продавать франшизы магазинов у дома, стало известно в 2012 г. Отличается «Фасоль» тем, что товары в торговые точки доставляются, в основном, из Metro. Покупатель франшизы паушального взноса не выплачивает, но во франчайзинговом договоре подписывается под тем, что ежемесячно будет закупать 600 наименований товаров на сумму не менее 300 тыс. руб. у немецкой сети. В Челябинске помимо запущенной в Ленинском районе площадки планируется старт работы «Фасоли» на северо-западе и в Тракторозаводском районах. 

Здание на Новороссийской соответствует плотности населения, которое требует «Фасоль». Рядом новый квартал, остановка, городская клиническая больница. Конкурентный анализ показал, что в окружении нет конкурентов, либо их немного, — рассказал DK.RU представитель компании «Дан-инвест», нашедшей площадку для магазина, Андрей Цунин.

Директор агентства недвижимости «ДАН-Инвест» Валентин Корытный добавляет: подобный формат магазинов у дома заменит на рынке те торговые точки, которые размещаются прямо на первых этажах домов, на месте квартир. «Сейчас их съели сети, бизнес стал почти нерентабельным», — отметил Валентин Корытный. 

Согласно сайту myfasol.ru в 18 городах России сейчас работают более 1300 магазинов «Фасоль».