Меню

«В соцсетях рекламируются даже похоронные конторы», — челябинский бизнес о продвижении

Помогают ли соцсети нарастить показатели продаж? Должен ли сотрудник вести профессиональный блог? Как оценить эффективность рекламы? На эти и другие вопросы ответили эксперты регионального бизнеса.

Четвертого октября в ресторане «La Rose D’or» «Деловой квартал» провел читательский совет, посвященный продвижению бизнеса в социальных сетях. Эксперты из разных сфер бизнеса поделились опытом раскрутки корпоративных аккаунтов и отслеживания результатов рекламных кампаний.

 

Татьяна Картелева
менеджер по маркетингу и рекламе Челябинского отделения Уральского филиала «Мегафона»
Когда заходит речь о продвижении в Интернете, в адрес крупных федеральных брендов звучат обвинения: вам легко говорить, с таким-то бюджетом. С одной стороны, с этим не поспоришь. С другой стороны, главное - понять базовые принципы, на которых строится продвижение в соцсетях и поисковых системах. С тысячей рублей в кармане, конечно, вряд ли получится что-то реализовать. Но даже десять тысяч рублей – не такой уж плохой рекламный бюджет для старта. Основное преимущество Интернета в том, что это быстрый канал: результат просто отслеживать и корректировать прямо по ходу кампании. Первое, что стоит освоить – это работа с поисковыми запросами. По каждому запросу мы составляем от 30 до 40 разных вариантов текстов объявления для разных категорий клиентов. Да, это долго. Но это работает. Еще один большой пул – это соцсети. Баннерную рекламу мы не используем уже года два. С тем уровнем осведомленности о пользователях, которым сегодня располагает каждая из сетей, непозволительно так распыляться. Еще одно направление – это реклама в блогах. В Челябинске можно найти блогеров, которые готовы сотрудничать за очень скромную плату, а часто – даже «за просто так», особенно, если за вашей спиной не стоит крупный федеральный бренд и не маячат большие деньги.
директор по развитию компании Forma
Принято считать, что продвижение в социальных сетях не представляет интереса только для похоронных контор. На самом деле и это заблуждение. Так, одно из бюро ритуальных услуг Екатеринбурга под слоганом «Поможем уйти красиво» успешно продвигало весьма специфическую услугу – посмертный грим и макияж. Так что эффект от раскрутки бренда в соцсетях напрямую зависит от фантазии и профессионализма маркетолога, который генерирует идеи, пишет посты и снимает вирусные видеоролики. Проблема российского SMM - в тотальном отсутствии грамотного планирования: посты выкладываются хаотично, по настроению. При таком подходе результаты рекламной кампании слабо прогнозируемы.
Вячеслав Куликов
главный врач и основатель клиники «Швейцарская стоматология»
Аудитории социальных сетей, которые сегодня исчисляются миллионами, перемешались: раньше считалось, что в Вконтакте тусуется молодежь, в «Одноклассниках» сидят люди в возрасте 45+, в Facebook – профессиональное сообщество, а «Инстаграмм» – для модных гламурных девочек. Сегодня такого четкого разделения нет. Однако Facebook удобен тем, что инструментов для таргетирования рекламы здесь больше, чем в любой другой соцсети. Разумеется, ждать сумасшедшей отдачи от единичного поста или вирусного ролика бессмысленно, должна быть продуманная концепция продвижения. И после первой волны - допустим, через месяц-полтора после запуска рекламной кампании – полезно сделать некий срез и оценить результаты. Зачастую оказывается, что «выстрелили» вовсе не те направления, на которые вы изначально делали ставку. Это позволяет оперативно скорректировать стратегию. Выстраивая рекламную кампанию с учетом поисковых запросов пользователей, главное – не напороться на вечную проблему Booking.com, когда отдых давно забронирован, а ты на протяжении еще нескольких недель продолжаешь видеть предложения отелей.
глава экономической коллегии адвокатов Челябинской области
Для меня соцсети – прежде всего удобная площадка для общения с друзьями и знакомыми. Если вижу какую-то рекламу второй раз, нажимаю кнопку «Не показывать больше это сообщение». Навязчивость раздражает. Профессиональный блог – хороший инструмент для продвижения в интеллектуальных сферах бизнеса. Три якорных клиента пришли по следам таких публикаций. Но, сравнивая количество затраченного на написание колонки времени и сумму вырученных денег, я пришел к выводу, что проще перепоручить продвижение специалисту в данной сфере.
Илья Коган
генеральный директор СК «Санхоум»
Продвижение в соцсетях – вещь, конечно, полезная и интересная, но пока применяется нами в большей степени интуитивно. Размещая очередной пост о преимуществах домов из клееного бруса, мы не ждем шквала звонков. Строительство собственного дома – не импульсивная покупка: от первой консультации до заключения сделки может пройти два-три года. Так что мы рассматриваем соцсети не столько в качестве канала продаж, сколько как удобный инструмент коммуникации с клиентами.