Меню

В область закачают 5 млн литров водки

Деньги на реанимацию златоустовского алкогольного предприятия тратит федеральная госкомпания «Росспиртпром». Она уже вложила в проект порядка 40 млн руб. А общий объем инвестиций составит 300 млн

В июне 2011 г. возобновит работу Златоустовский ликеро-водочный завод (ЗЛВЗ). Производительность предприятия на начальном этапе составит 7 тыс. бутылок в час. Ритейлеры предостерегают: продать столько водки будет крайне сложно.

Деньги на реанимацию златоустовского алкогольного предприятия тратит федеральная госкомпания «Росспиртпром». Она уже вложила в проект порядка 40 млн руб. А общий объем инвестиций составит 300 млн руб. Как рассказал «ДК» АЛЕКСАНДР ОСИПОВ, директор ЗЛВЗ, монтаж основной производственной линии запланирован на 20 апреля. Кроме нее построят дополнительный конвейер по выпуску сувенирной алкогольной продукции. «Мы хотим вернуть челябинцам знаменитые златоустовские водочные бренды— «Таганай», «Вечерний Челябинск», «Златоустье», «Уралочку». Уверен, что за 5 лет, в течение которых завод не работал, их еще не успели забыть»,— заявил г-н Осипов.
Производственная мощность предприятия должна составить 5 млн литров в год. Выпуск первой партии запланирован на июнь. К этому моменту будет полностью укомплектован штат (сейчас количество персонала составляет 60 человек, полное штатное расписание рассчитано на 120 сотрудников) и получена лицензия на выпускаемый ассортимент, а также, возможно, патенты на торговые марки.
В итоге, отбить вложения в модернизацию ЗЛВЗ планируют за 3-4 года. Продавать водку предприятие будет на территории области, и через год после пуска производства она должна занять порядка 15% местного рынка, полагает Александр Осипов.
Сейчас, по подсчетам коммерческого директора розничной сети «Проспект» АНДРЕЯ ГРИБАНОВА, на долю местных производителей в Челябинской области приходится менее 6% продаж алкоголя. Рынок давно заняли федеральные бренды («Мягков», «Полтина», «Зеленая марка» и др.). По словам АНАТОЛИЯ МАЛИШЕВСКОГО, начальника управления пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза Челябинской области, это произошло из-за пятикратного сокращения количества местных производителей спиртовой и ликеро-водочной продукции— с 15 до 3. Образовавшийся вакуум и заполнили федералы.
Однако ритейлеры предполагают, что причина кроется не только в этом. Главное конкурентное преимущество крупных российских производителей алкоголя перед региональными заводами— в объемах маркетинговых инвестиций. Это подтверждает и ВЯЧЕСЛАВ КОЧУБЕЕВ, генеральный директор Верхнеуральской винокуренной компании «Январь»: «Алкогольный рынок перенасыщен брендами и производителями, а законодательство резко ограничивает каналы продвижения. В итоге на полке представлен тот, кто может за это заплатить».
Но на рынке все же есть ниша, которую может занять водка местных марок, добавил Андрей Грибанов. По его словам, за счет относительно низкой цены местный алкоголь может вытеснить нелицензированную продукцию, ввозимую в Челябинскую область из других регионов.

Планы «Росспиртпрома»
5 млн литров в год
запланированный объем производства Златоустовского ликеро-водочного завода
300 млн руб.
общий объем инвестиций в проект
40 млн руб.
уже вложено
4 года
максимальный срок окупаемости (прогноз)