Меню

В новом генплане Челябинска отказались от строительства моста для машин через Миасс

В Челябинске отказались от возведения ещё одного моста через Миасс и не планируют делать надземный переход через Красную, о котором рассказал Варламов. Об этом сообщили в управлении архитектуры.

Ролик под названием «Курс на деградацию», где блогер Илья Варламов гуляет по Челябинску с коллегой Максимом Кацем, появился на Youtube накануне. Московский урбанист сказал, что улица Красная шире, чем Тверская в Москве, и возмутился, что на ней хотят убрать светофоры.

«Мы находимся на пересечении улиц Красной и Карла Маркса. В будущем здесь хотят построить надземный пешеходный переход. Я сейчас зачитаю вам программу развития города на ближайшее десятилетие и там сказано: с западной стороны от пешеходной улицы Кирова есть рекреационная зона — сквер «Алое Поле». Сквер пока оставят, но это потенциальное место под парковку, — иронизирует он. — Для обеспечения связности в местах наиболее интенсивных пешеходных потоков через улицу Красную: строительство пешеходных переходов облегченного типа в разных уровнях, возможно возведение велопешеходных мостов с целью дополнительного развития велодвижения. Вот здесь так и хочется сесть на велосипед только веломоста не хватает!»

Замначальника управления перспективного развития городской инфраструктуры управления архитектуры города Ольга Никитина пояснила, речь идет о старых документах и никакого строительства на улице Красной не планируется.

«Есть много проектов планировок территории. Они обусловлены расчетом, что категория дорог требует повышения безопасности. Вопрос экономической обоснованности там не прорабатывается, как и вопрос альтернативной организации дорожного движения. Около 80% таких проектов не поддержано бюджетом от слова «совсем». В центре города улицы позволяют организовать пешеходную связь», — рассказала Ольга Никитина.

По её словам, в ближайшее время планируется только строительство моста через улицу Худякова, который обещал ещё экс-глава городской администрации Сергей Давыдов.

«Это будет пандусный мост из одной части бора в другую, — добавила Ольга Никитина. — В новом генплане ушли от строительства моста от Молодогвардейцев к Труда, который был в генплане 2003 г. С тех пор у нас появился мост от «Родника». Решено, что экосистему бора и прилегающей территории нарушать смысла нет. Остаётся только пешеходная часть по мосту на плотинке, которая требует просто реконструкции».

Мост от Молодогвардейцев есть в проекте планировки территории, утверждённой экс-мэром Евгением Тефтелевым в 2018 г.

Новый генплан города, рассчитанный на ближайшие 20 лет, будет представлен на публичных слушаниях в конце августа. Как пояснила Ольга Никитина, лейтмотивом генплана будут безопасность, экологичность и комфортность. В планах — сделать бульвар на протяжении всего проспекта Победы, а также построить объездные дороги.

Дорожное строительство и ремонт, а также состояние и перспективы развития дорожной сети Челябинска сегодня обсудили в Общественной палате. Участники встречи пожаловались на отсутствие четких техзаданий при ремонте дорог, а также плохой уборки снега зимой. Из-за этого асфальт быстро приходит в негодность. В дискуссии приняли участие дорожники, представители комитета архитектуры и градостроительства, миндортранса, а вот начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства города Алексей Гурин мероприятие проигнорировал. Итогом встречи стало решение создать рабочую группу для контроля дорожного ремонта, куда бы вошли профильные специалисты.