Меню

В Индонезии начато опознание тел с погибшего Sukhoi SuperJet-100

12 мая в аэропорту Джакарты приземлился Ил-76 МЧС России со спасателями и спецтехникой для участия в поисковой операции на месте крушения SSJ-100. Ранее прибыли спецбригады МЧС и следователи СК.

На борту прибывшего самолета в Индонезию были доставлены 25 специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» и поисковый вертолет ВК-117, которые займутся поисками черных ящиков и останков пассажиров и членов экипажа разбившегося самолета. На месте крушения уже работают прибывшие ранее сотрудники МЧС отряда «Центроспас», психологи, медэксперты и следственная группа  Следственного комитета РФ.

Тем временем отрядам местных служб спасения пока не удается спуститься на дно ущелья у склона горы Салак, где находятся обломки SSJ-100. По словам индонезийской стороны, спасателям остается пройти еще 300 метров до дна ущелья, при том, что обломки SSJ-100 разбросаны в ущелье на глубине 500 метров.

В Восточной Джакарте уже началась процедура опознания тел погибших, которую проводят команды экспертов-медиков и родственники погибших в Национальном полицейском госпитале в Крамат Джати. Десятки родственников жертв собрались у госпиталя и ловят любую доступную информацию о процессе идентификации. Первым был опознан человек по имени Корнел Сихумбинг, и хотя его личность была установлена по паспорту, обнаруженному в кармане его брюк, гражданство его не установлено.

В госпитале заверили, что после опознания, останки будут переданы родственникам погибших. Однако назвать дату окончания процедуры идентификации в госпитале затруднились, однако в отделе индонезийской полиции по идентификации заявили, что на опознание человеческих тел могут уйти «недели, месяцы и даже годы», поскольку не было найдено ни одного целого тела, только фрагменты, которые уже начали разлагаться. Человеческие останки находят в трехстах метрах от места столкновения лайнера со склоном горы, и поднимают на борт с помощью специальных сетей.

Sukhoi SuperJet-100, получивший беспрецедентную господдержку и считавшийся надеждой отечественного гражданского самолетостроения, разбился в Индонезии 9 мая на 20-йминуте второго запланированного демонстрационного полета. На борту лайнера находились 45 человек, из них 8 россиян. Экипаж самолета был одним из лучших и опытнейших в  России. Лайнер врезался в склон потухшего вулкана Салак на высоте 1,6 километра.