Меню

В Челябинской области оборот розничной торговли автомобилями упал на 49%

В Челябинской области с начала года сильно упали продажи легковых автомобилей. Эксперты говорят, что в таком режиме многие автодилеры смогут проработать около года.

Продажи автомобилей с начала года серьезно упали, констатируют автодилеры. В удельном весе общего объема розничной торговли авторынок потерял 7%. Одна из главных причин - падение покупательной способности, считает лидер ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский.

«За первые 9 месяцев в регионе было продано порядка 25 тыс. новых легковых автомобилей, падение продаж более чем на 40%. Показатели продаж приблизились к уровню 2006-2007 г. Тогда мы эти цифры на ура воспринимали. А сейчас – еле-еле хватает, чтобы покрыть расходы на содержание построенной за эти восемь лет инфраструктуры».

Особенно тяжело пришлось тем компаниям, чьи модели авто не попадают под государственные программы поддержки – программы утилизации, трейд-ин, льготного кредитования, считает финансовый директор компании «Сатурн» Александр Мещеряков. Однако все игроки надеются на большой отложенный спрос:

«Ситуация для рынка нестандартная. Но рано или поздно клиенты придут за авто, потребительская способность восстановится. Автомобилизация в стране существенно ниже, чем в Европе или Америке, а это значит, что у нас есть потенциал для роста», - уверен г-н Мещеряков.

Тем более, несмотря на кризис, автодилеры продолжают открывать дилерские центры. Так, за последние несколько месяцев открылись автосалоны Hyundai, Jaguar, «Лада», Toyota. «Даже в этих условиях компании думают о будущем», - говорит Александр Рулевский.

«Авторынок выживет и будет развиваться, вопрос только в том, когда отложенный спрос перерастет во взрывную волну – этого никто не знает».

При этом по прогнозу эксперта, многие автодилеры смогут выдержать подобное падение продаж еще как минимум год.