Меню

В Челябинской области магазины формата "у дома" зарабатывают в будние дни

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке розничной торговли в Челябинске в 2014 году и сделали неутешительные прогнозы относительно объектов малой розницы.

Согласно данным сервиса 2ГИС, по состоянию на 1 ноября 2014 года, в Челябинске работают 720 предприятий, специализирующихся на розничной торговле, некоторые из предприятий ведут свою деятельность более чем на 70 точках.

«Конечно, по количеству объектов торговые гиганты уступают минимаркетам, однако, можно смело говорить о том, что розничные сети задавили малый бизнес», - информируют аналитики портала globalural.com.

Гипермаркетов насчитали в областном центре 7 (количество точек торговли у предприятий от 1 до 2, площадь торгового зала – от 2000 до 8100 кв.м.), из которых типичные представители – это  Ашан, Проспект, SPAR, Молния, Гипермаркет "Наш". Супермаркетов – 33 (точек – от 1 до 79, площадь - 150-1400 кв.м. Это Пятерочка, Магнит, Дикси, Молния, SPAR, Мегамарт). Минимаркетов, магазинов лавочного типа, отделов продуктовых рынков – 657 (речь идет о магазинах формата "у дома", точек у которых от 1 до 10, а площадь - от 30 до 100 кв.м.).

При этом, как отмечается в исследовании, маленькие продуктовые магазины не могут конкурировать с розничными сетями из-за ряда особенностей, серьезно бьющих по кошельку представителей малой розницы. Во-первых, за счет малой площади увеличивается стоимость квадратного метра торгового объекта. Во-вторых, в связи с большими расходами на содержание объекта снижается рентабельность. В-третьих, руководители попадают в сильную прямую зависимость от деятельности персонала.

Как сообщается на сайте агентства новостей «Индекс» - федеральные розничные сети буквально отбирают клиентов у малой розницы.

Владельцы магазинов формата «у дома» начали замечать, что существенное снижение прибыли в их продуктовых магазинах наблюдается в праздничные и выходные дни за счет того, что потребители предпочитают осуществить покупки «на следующую неделю» в гипермаркете. В маленьких магазинах чаще всего покупают продукты питания потребность в которых возникает в течение недели (хлеб, фрукты, овощи).

Из-за низкой прибыли владельцам магазинов все чаще приходится работать за прилавком в своих магазинах, чтобы снизить затраты на персонал.

Однако, по мнению экспертов, есть ряд факторов, которые помогут остаться малому бизнесу на плаву. К ним можно отнести местонахождение магазина (оптимальное расположение в удаленности от розничных сетей и в жилых районах), ценовой демпинг за счет вложения собственных средств, а также расширение ассортимента.

«В целом условия для открытия как супермаркета так и магазина в формате «у дома» — очень похожие, отличия заключаются лишь в том, что затраты на открытие супермаркета гораздо выше, но при этом шансов на «выживание» у него значительно больше в сравнении с магазином лавочного типа. Помимо этого, супермаркет имеет небольшое преимущества — открывая супермаркет площадью от 200 квадратных метров можно пренебречь конкурентами из более низкого сегмента, так как при открытии крупного магазина у вас больше шансов «задавить» мелких конкурентов», - делают выводы эксперты по результатам исследования.