Меню

В Челябинске открывается первый барбершоп. Сможет ли он выжить здесь?

Модная сеть мужских салонов спустя три года после основания добралась до Челябинска. В городе открывается первый барбершоп Chop-Сhop. У новой точки есть свой бар, тату-салон и совсем нет конкурентов.

Сhop-Chop — мужской салон в классическом американском стиле. Здесь не только делают прически, но стригут бороды и усы, бреют, а также продают американскую же мужскую косметику (Baxter of California, Mr Natty и т.д). Франчайзер настаивает, что это не салон красоты, где моют волосы три раза и полтора часа прыгают перед клиентом, в Chop-Chop делают все быстро (отсюда во многом и название) и без излишней церемонности.

Сейчас в России порядка 20 филиалов Chop-Chop, а в Москве скоро откроется школа парикмахерского искусства под этой же вывеской. В Челябинск Chop-Chop привели три человека: МИХАИЛ МЕД, ВАЛЕРИЙ ПЕРШИН, МАКСИМ ЕФИМЕНКО.

«Барбершоп — это не парикмахерская, а скорее концептуальный мужской клуб», — объясняет Михаил Мед. Дожидающейся своей очереди может выпить бесплатного пива или «Егермейстера», полистать свежий GQ или поиграть в PlayStation 4. Большое внимание владельцы уделяют обстановке: винтажный диван в Челябинск был привезен из Лондона. На стене — часы 30-х годов, боксерские перчатки примерно того же возраста, у стены стоит велосипед. Днем в салоне будет звучать нью-йоркское радио, а иногда по вечерам — играть диджеи. Для этого были куплены виниловые проигрыватели и даже бюст Чайковского. В челябинском барбершопе будет также бар (концепция которого сейчас прорабатывается) и тату-салон. Мужская стрижка будет стоить 1200 руб., стрижка бороды — 500, детская — 800, под машинку — 400, что выше, чем на рынке: к примеру, средняя цена на мужскую стрижку в городе от 400 до 700 руб. и от 1000 руб. и выше в «элитных» салонах. Кастинг для челябинских мастеров устраивал специалист из Москвы.

Ценник челябинского Chop-Сhop не сильнот отличатеся от московского. фото: mr-night.ru

Франшиза Chop-Chop для регионов стоит от 300 до 500 тыс. руб. Роялти — примерно 200 тыс. руб. в год. Владельцы не раскрывают сумму инвестиций, но уточняют, что первоначальные цифры были превышены в два раза: к примеру, пришлось брать помещение большего метража, но зато в удачном месте. «Перекресток Сони Кривой — Энтузиастов превратился в барно-клубное место. Мы даже шутили, что если всем скинуться на красные фонари — оно вполне может претендовать на новую достопримечательность города», — комментирует Михаил Мед.

С прогнозируемой окупаемостью проекта тоже пока не все ясно — по первым подсчетам, она должна была не превышать год, сейчас цифры корректируют.

«Этот проект будет прибыльным, — считает заместитель директора по маркетингу компании Jeternel АРТЕМ БАЙБУРИН, — прайс выше среднего по Челябинску, а рекламировать этот проект можно только в соцсетях — все равно в Челябинске про него все узнают. Барбершоп делает правильную вещь, чего не делают 80% салонов в городе — они собираются продавать мужскую косметику — это обеспечит дополнительный денежный поток. Кроме этого, Chop-Chop — абсолютно нишевый проект, конкурентов у него в городе просто нет».

«В Челябинске мужские салоны не рентабельны», — рассказывает президент имидж-клуба «Светлана» СВЕТЛАНА КЛИМЕНКО. Она вспоминает парикмахерскую на Энгельса, которая закрылась спустя примерно два года существования. «Причин может быть много, но главная среди них одна: мужчины редко стригутся. Да и ценник у нового заведения явно завышен», — подчеркивает эксперт.