Меню

В Челябинске нет продажи готового бизнеса в привычном ее понимании

Собственники ресторанного бизнеса сегодня многое не договаривают. О чем принято молчать в кризис?

«В городе много предложений о продаже ресторанов и кафе, но их формулировки не вполне корректны. Объявления начинаются со слов «продам бизнес», а на деле чаще всего это не так. Бизнес – это вложение, которое возвращает впоследствии деньги. Данные же предложения представляют собой скорее продажу оборудования, площадки и ее интерьера», - заявил «ДК» директор ООО «ПиццаМания» Алексей Носков.

По мнению ресторатора, при таких сделках должна быть реальная отчетность, чтобы было ясное понимание, каков будет период возврата инвестиций. Если он стремится к бесконечности, то продается не бизнес, а площадка, на которой его можно построить. В таком случае ценник должен быть совершенно другой. Именно эти данные владельцы кафе и ресторанов стараются скрыть или исказить.

Эксперты считают, что в ближайшее время на рынке будут продавать в основном те компании, которые находятся на грани разорения.

«Сегодня многие скрывают истинные причины продажи. Чаще всего объясняют ее переездом или переключением на развитие других направлений. Но это совершенно не так. Бизнес, который имеет доход, сейчас редко продается. Таких сделок единицы», - отмечает директор «Прогресс Консалт» Мария Евдокимова.

При этом спикеры полагают, что в Челябинске продажа готового и успешного бизнеса хоть и не развита пока, но имеет большой потенциал. Со временем, говорят эксперты, у нас будет не только продажа франшизы, но и реализация специально созданного бизнеса, как во всем цивилизованном мире.

Напомним, ранее «ДК» сообщал об увеличении числа объявлений, касающихся продажи готового бизнеса. В основном на специализированных порталах фигурируют предложения, связанные с туризмом, общественным питанием, бытовым обслуживанием.