Меню

В Челябинске ищут инвестора для нового складского центра

В Курчатовском районе Челябинска в скором времени может появиться логистический центр на 12 000 кв. метров. Для реализации проекта нужно 450 млн руб., их планируют привлечь за счет частных инвесторов.

Строить логистический центр намерено ООО «ЛюксАвто». На сайте агентства инвестиционного развития Челябинской области сообщается, что здание будет расположено на участке площадью 4,4 га в районе пересечения Свердловского тракта и улицы Черкасской. Срок окупаемости проекта оценивается в 7-8 лет.

Денис Цыганков, директор ООО «ЛюксАвто», рассказал «Коммерсанту», что у компании есть исходно-разрешительная документация для строительства первой очереди логистического центра. Другие подробности проекта он предпочел пока не раскрывать.

«Выделен земельный участок, запроектирована первая очередь. Сейчас — стадия поиска инвестора», — рассказал он.

По словам Цыганкова, за счет частных инвесторов получена вся необходимая документация, проведены проектные работы и возведены два здания (административно-бытового назначения площадью 300 кв.м и КПП). Подключение к сетям и организация подъездных путей к потенциальному объекту также будут вестись за счет частных инвестиций. Суммарно на подготовительные работы будет направлено около 100 млн руб., на строительство самого логистического комплекса нужно будет 350 млн руб. Предполагается, что центр может использоваться как складские помещения класса В и В+, а также производственная площадка.

Челябинская область, по оценкам экспертов, испытывает дефицит складских помещений. В регионе работает около 180 тыс. кв.м складов класса А и В, включая 40 тыс. кв.м собственного распределительного центра торговой сети «Магнит» и складов ТЛК «Южноуральский», которые расположены в 73 км от Челябинска. Так что новый склад будет востребован и среди федеральных компаний, и среди локальных игроков рынка, считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании ILM Александр Перфильев. По его словам, региональный рынок может поглощать ежегодно не более 40–50 тыс. складов класса А.

Перфильев считает, что в сегодняшних условиях найти арендаторов на заявленные 12 тыс. кв.м. будет просто. Кроме того, он уверен, что на 4 га можно построить до 25 тыс. кв.м складских площадей.

«У этой локации есть серьезные конкурентные преимущества. Объект будет находиться в черте города, что привлекательно для местных компаний, которые исторически не любят загородные складские проекты. Это также удобно для организации городской дистрибьюции», — говорит Перфильев.

Благодаря тому, что склад будет расположен на Свердловском тракте, его смогут рассматривать компании, которые ориентированы не только на Челябинскую область, но и на Екатеринбург.

«Обычно такие компании рассматривают склады в Свердловской области с дальнейшей доставкой грузов до Челябинска, но новый проект может изменить эту ситуацию, — прокомментировал Александр Перфильев. — К тому же, к челябинским складам сейчас возрос интерес со стороны компаний из Казахстана. Им открывать склады в Челябинской области гораздо удобней, чем в Свердловской, в силу географической близости к границе».