Меню

В Челябинске автодилеры пытаются получить компенсацию от GM за прекращение сотрудничества

Челябинские автодилеры не могут получить от GM обещанной компенсации в связи с уходом американской автомобильной компании с российского рынка. В Челябинске в непростой ситуации оказались 2 автоцентра.

У американской компании General Motors и российскими дилерами возник конфликт из-за невыплаты отступных. Дело в том, что GM будет рассчитывать компенсации исходя из того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет, однако дилеры с этим не согласны, считая, что реально требуется вдвое больше времени. Эта проблема коснулась, в том числе, компанию «Джемир», которая долгое время являлась официальным дилером GM, говорит генеральный директор Сети автоцентров Павел Рыжков:

- Отношения между General Motors и дилерами неоднозначны. Обещанные компенсации туманны и пока не были выплачены ни одному из дилеров. Рассмотрение документов затягивается. Между производителем и конечными клиентами возникает «дыра», связанная с обязательствами по гарантии на ранее проданные автомобили Chevrolet, Opel. Все из-за того, что GM до сих пор не утверждены сервисные договоры с дилерами.

 

К тому же, дилерам придется серьезно вложиться в ребрендинг своих центров под новые автомобильные бренды, которыми они заменят ушедшие Chevrolet и Opel. Так, челябинская компания «Джемир» предпринимает меры по поиску альтернативных поставщиков автомобилей для южноуральских клиентов. Конечный перечень еще не утвержден, говорит Павел Рыжков, но уже известно, что это будет качественный автопром Китая премиального и массового сегмента. Кроме того, уже начал функционировать официальный Mobil1 Центр в Копейске. В самое ближайшее время компания планирует открыть Bosch автосервис на Университетской Набережной.

Отметим, американская General Motors работает в России с 1992 года, и в настоящий момент представлен марками Chevrolet, Opel и Cadillac. По всей России компания имеет 310 автодилеров, двое из которых открыты в Челябинске. Эксперты авторынка полагают, при закрытии продаж в России концерн будет стараться сэкономить на выплатах своим представителям, а дилеры – компенсировать свои убытки. Поэтому непростое расставание может и далее проходить в напряженной обстановке.