Меню

В Челябинске автобусы заменят на маршрутки

Такое заявление на аппаратном совещании сделал глава города Евгений Тефтелев. Транспортная «революция» может начаться в столице Южного Урала уже в ближайшее время.

Как сообщает российское информационное агентство URA.RU, администрация города активно рассматривает вариант по привлечению частных перевозчиков на маршруты, выполняемые муниципальными автобусами.

«Оптимально на линию должны выходить сегодня 110 муниципальных автобусов и еще 20 находиться в резерве. Это позволит закрыть потребности челябинцев в перевозках. Возможно, в каком-то варианте мы привлечем к этому делу маршрутки, тем более что деньги на перевозку льготников у нас в бюджете уже заложены. По крайней мере, до окончания процедуры финансового оздоровления МУПа», — приводит издание цитату Тефтелева.

Уточним, что серьёзный удар по городскому транспорту может нанести банкротство крупного перевозчика МУП «Челябинский автобусный транспорт». Долги предприятия превысили 300 млн руб. Кроме того, по данным главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, в связи с ликвидацией предприятия могут потерять работу более 800 чел. – это самое крупное из ожидаемых массовых увольнений. Как ранее отмечал Тефтелев, власти попытаются в этих условиях не только обеспечить работу общественного транспорта в полном объеме, но также сохранить рабочие места для сотрудников компании.

Напомним также, что, согласно опросному исследованию, проведенному аналитиками челябинского филиала РАНХиГС, наиболее популярным видом транспорта для горожан являются маршрутные такси – ими пользуются 46,7% горожан. В то же время, автобусами – только 11,5%, трамваями – 8,9%, троллейбусами – 7,2%.

«Сейчас в городе нередко преднамеренно урезают маршруты трамваев и троллейбусов в пользу маршрутных такси, - ранее комментировал результаты данного опроса для DK.RU ведущий инженер по энергонадзору МУП «ЧелябГЭТ», эксперт общественной палаты Челябинской области Дмитрий Выломов. – Некоторые предприятия общественного транспорта, например, МУП «ЧАТ», банкротятся. Маршрутный же бизнес зачастую остаётся в тени, что позволяет реализовать различные схемы, не платить налоги. Миллиарды рублей, таким образом, проходят «мимо» бюджета». Кроме того, нередко возникают ситуации, когда водители маршруток не проходят медосмотр, а на отдельных направлениях вместо 10 маршрутных такси запускают 20 машин. Это нарушение, но никто его не фиксирует. Ситуация зачастую выходит из-под контроля».

В то же время, по мнению эксперта, будущее должно быть за наиболее экологичным, электрическим транспортом – троллейбусами и трамваями. Уточним, что при создании новой маршрутной сети, по мнению Тефтелева, в качестве приоритетных рассматриваются именно такие виды транспорта.

«Некоторые суммы выделяются в этом отношении к саммитам ШОС и БРИКС, однако всё это «капля в море». Хотят купить, допустим, 10 трамваев, но городу сейчас нужно 50-60 трамваев», - делится своим мнением Дмитрий Выломов.