Меню

В Белорусии казнены Д. Коновалов и В. Ковалев

Их обвиняли в организации и совершении взрыва в минском метро 11 апреля 2011 года. Теракт унес жизни 15 человек и ранил более 200 человек. Но в белорусском обществе не верят в виновность казненных.

Государственное ТВ Белоруссии сообщило о том, что смертные приговоры в отношении осужденных за терроризм Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева были приведены в исполнение. Евросоюз выступил с резким осуждением казни, которая, по мнению многих аналитиков, состоялась нехарактерно быстро после обвинительного приговора.

В субботу белорусское Общенациональное телевидение сообщило о казни главного обвиняемого по делу о взрыве на станции метро «Октябрьская», Дмитрия Коновалова. Верховный суд республики Беларусь принял решение о высшей мере наказания, признав, что именно Коновалов собрал бомбу, пронес в метро, где и взорвал ее. На суде Коновалов признал за собой вину и за теракт 2008 года в Минске.

Владислав Ковалев, признанный пособником Коновалова, свою вину в укрывательстве взрывного устройства и соучастии в теракте отрицал до последнего. Единственное, что от него смогли добиться — Ковалев признал свою вину в недонесении о готовящемся взрыве в метро и ряде хулиганских действий с 200 по 2002 годы и участие во взрыве в подъезде жилого дома в Витебске.

В отличие от Коновалова, Ковалев просил о помиловании президента Лукашенко, но безуспешно.
О том, что казнен Ковалев, в субботу сообщила его мать Любовь Ковалева, которую уведомили по почте из Верховного суда Белоруссии.

Обращает на себя внимание тот факт, что осужденных казнили в предельно сжатые сроки. Ранее смертный приговор в Беларуси приводился в исполнение через год-два после соответствующего приговора суда.
Ряд экспертов высказывают мнение, что  ускорение казни было вызвано опасениями президента Лукашенко, что будет проведено более тщательное расследование по столь громкому делу. В белорусском обществе до сих пор популярно мнение, что теракты в метро Минска — кровавая провокация КГБ, призванная отвлечь общество от акций протеста угрозой терроризма.