Меню

УФАС заступилось за маршрутчиков: «выделенки» для муниципального транспорта незаконны

Власти хотели создать конкуренцию «ПАЗикам», пустив автобусы ОГТ и троллейбусы «ЧелябГЭТ» по отдельным полосам, но антимонопольщики предупредили, что так делать нельзя.

Поводом для выступления стала публикация Znak.com, который, ссылаясь на собственные источники, рассказал, что мэрия намерена поддержать муниципальный транспорт созданием выделенных полос на ключевых магистралях города: по проспекту Ленина, Комсомольскому проспекту, улице Братьев Кашириных и Университетской Набережной.

«Важно, что по этим выделенным линиям нельзя будет двигаться маршрутным такси, за этим будет жестко следить ГИБДД. Будут установлены специальные камеры. Это повысит конкурентоспособность муниципального транспорта», — пишет издание.

УФАС посчитало, идея нарушает антимонопольное законодательство. В частности, правила дорожного движения не предусматривают возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности.

«В случае выявления подобных действий со стороны органа местного самоуправления Челябинским УФАС России будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, — рассказали в пресс-службе ведомства. — Также сообщаем, что по информации из пресс-релиза на сайте администрации Челябинска «В Челябинске появилась комплексная схема организации движения» указанным документом предусмотрена организация по выделенным линиям общественного транспорта г. Челябинска без уточнения формы собственности».

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.