Убыточность пригородных перевозок растет
В 2011 году убытки пригородных пассажирских компаний на территории субъектов Уральского федерального округа превысят 1,7 миллиарда рублей.
Как в условиях нерентабельности сохранить и развивать пригородное сообщение, важное для социально незащищенных слоев граждан, обсудили на совещании в Уральском полпредстве президента РФ.
Железнодорожная отрасль в прошлом действовало за счет перекрестного субсидирования. Электрички пользовались популярностью ввиду более прибыльных видов перевозок. С некоторых пор ставшие самостоятельными пригородные компании (на территории УрФО их работает три) должны как-то справляться с финансированием своей деятельности.
Полностью переложить восполнение всех издержек на пассажира нереально: цена билета станет заоблачной. Выходит, поддержать финансово развитие пригородного транспорта должно заинтересованное в этом государство.
В 2011 году правительство РФ утвердило для пригородного пассажирского сообщения льготный тариф на использование транспортной инфраструктуры в размере одного процента от базового, утвержденного федеральной тарифной службой. Кроме того, железнодорожники получили из федерального бюджета субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Однако на 73 субъекта Федерации, имеющих сети пригородного сообщения, этого недостаточно, поэтому к этой проблеме подключились и областные бюджеты.
Тем не менее, из казны регионов УрФО покрывается лишь 64% выпадающих доходов. В текущем году власти ряда регионов уже не раз возвращались к проблеме, корректируя свой вклад в сторону повышения.
Так, руководство Челябинской области планирует рассмотреть вопрос о возможном увеличении финансирования на 151 млн. рублей. Первоначально планировалось компенсировать выпадающие доходы перевозчиков лишь на 21%, то есть 81 млн. рублей.