Меню

В проекте ВСМ «Берлин — Пекин», которая пройдет через Челябинск, обнаружены проблемы

Проект отправлен на доработку. У экспертов возникли серьезные замечания к высокоскоростной магистрали «Евразия», которая «соединит» Германию с Китаем через Москву.

В проекте ВСМ «Берлин — Пекин», которая пройдет через Челябинск, обнаружены проблемы в проекте. На недостатки в планировке будущей высокоскоростной магистрали «Евразия» указали эксперты правительства и независимые специалисты, сообщает РБК.

По мнению комиссии, в документах не проработано сотрудничество с железными дорогами Казахстана и Китая, отсутствует информация о взаимодействии с ЕС и Белоруссией. Кроме того, у экспертов возникли вопросы к схеме финансирования, также в документах отсутствует разработка организационно-правовой базы.

Всего у специалистов возникло 34 замечания к проекту РЖД. Так, эксперты указали на следующие несоответствия: участок Челябинск — Золотая Сопка протяженностью 134 км на границе с Казахстаном строится по плану три года, это столько же, сколько участки Екатеринбург — Челябинск (217 км) и Красное (Смоленская область) — Москва (487 км). Однако в Министерстве экономического развития Челябинской области подчеркивают, что к проекту ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» эти проблемы отношения не имеют.

Это общие замечания к большому проекту Евразия, к ветке «Челябинск — Екатеринбург» замечаний нет, — комментирует информацию пресс-секретарь ведомства Кристина Барсегян.

Как ранее сообщал DK.RU, ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» включена в первый этап (до 2020 г.) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Между мегаполисами к 2023-2024 г. планируют построить и запустить двухпутную линию общей протяжностью до 220 км. Эта ветка входит в глобальный проект «Евразия», который должен «соединить» Берлин с Пекином через Москву.