Меню

«У общества есть запрос на справедливость». В Челябинской области назначен омбудсмен

Депутаты Заксобрания практически единогласно поддержали нового уполномоченного по правам человека. Воздержался только владелец «Южуралзолото».

В Челябинской области назначен новый региональный омбудсмен: им стала Юлия Сударенко, кандидатуру которой поддержали депутаты Заксобрания. «За» проголосовали практически единогласно, воздержался лишь президент УК «Южуралзолото» Константин Струков.

У общества сегодня есть запрос на справедливость, личное достоинство и защиту от произвола. Главная задача — слышать и слушать людей, когда этого не делает власть, — отметила Юлия Сударенко в своём выступлении перед депутатами.

Она подчеркнула, что в регионе нужно выстроить «единую мощную систему защиты прав жителей области», также необходима серьёзная консолидация всех сил гражданского общества, правовое просвещение населения.

Порой права человека нарушаются в результате пробелов законодательства. И частная проблема решается путем совершенствования законодательства, — отметила она.

Юлия Сударенко: биография

 
Юлия Сударенко родилась в Челябинске в 1976 г. Окончила Челябинский юридический институт МВД РФ. Проходит службу в органах юстиции с октября 1999 года. С сентября 2008 года замещала должность заместителя начальника Управления Минюста России по Челябинской области, с 2017 г. назначена начальником регионального Управления Минюста.
 

Напомним, предыдущий омбудсмен Антон Шарпилов ушёл в середине февраля после череды скандалов, связанных с личной жизнь. В частности, общественности стало известно, что он и его бывшая жена через суд решают, с кем останутся дети. Г-на Шарпилова на пост омбудсмена так же, как и Юлию Сударенко, рекомендовал губернатор Алексей Текслер в ноябре прошлого года.

Несмотря на молодость, у него большой опыт общественной работы. (...)  Вижу в нем нацеленность на результат, искреннее желание помогать людям, защищать их интересы. Как раз в таких ребятах, молодых и инициативных, Челябинская область сейчас очень нуждается, — говорил тогда Алексей Текслер.