Меню

Туристов на Южный Урал заманит узкоколейка

 Олег Витковский генеральный директор ТС «Маркер Игрушка»  Депутаты, чиновники, бизнесмены… Да все мы часто говорим о том, что живем на Южном Урале, где природа по своей красоте не уступает многим

 Олег Витковский генеральный директор ТС «Маркер Игрушка»
 Депутаты, чиновники, бизнесмены… Да все мы часто говорим о том, что живем на Южном Урале, где природа по своей красоте не уступает многим туристическим регионам России. И это правда! Но въездной туризм в Челябинской области остается уделом экстремалов. Нет у нас комфортабельной инфраструктуры. Не можем мы пока организовать цивилизованный отдых для соотечественников, а уж тем более — для иностранцев, от чего теряем деньги.
Идет время, а особых перемен не наблюдается. Если и видны изменения, то крайне несущественные, и то усилиями самих предпринимателей, хозяев курортов и баз, которые в одиночку бьются за клиента без особой помощи властей. А руководство региона только сейчас начинает думать, как использовать то, чем нас одарила природа, как резко изменить имидж региона, как сделать Южный Урал туристическим, санаторным, спортивным центром, любимым местом отдыха хотя бы жителей близлежащих регионов.
На виду лежит назревшая необходимость объединения сервиса местных курортов и памятных мест для посещения туристами и гостями. В идеале график отдыхающего на Южном Урале туриста должен быть расписан примерно так. Приехал лыжник зимой на «Аджигардак». День, два покатался, и надоели ему одни и те же склоны. Скучно стало. И, пожалуйста, его по первому требованию быстро и комфортно перевозят на Завьялиху. Там он еще пару дней отдыхает. Потом отправляется на «Пороги», в «Солнечную долину» и т. п. А в финале отпуска — в Челябинск, на Кировку. Пофотографировался со скульптурами и в аэропорт. Красота! Полноценный, насыщенный впечатлениями отдых получается.
И нужно транспортную инфраструктуру продумать. Как вариант, можно построить в области узкоколейную железную дорогу. Она бы объединила все эти замечательные места и сама бы стала достопримечательностью, притягивающей туристов.
Прокладка узкоколейки позволяет более свободное толкование и перепадов высот, и крутизну кривых. По ней можно добраться и в труднодоступные (а значит, в интересные для экологического туризма) места. Она может объединять не только курорты, но и города горнозаводской зоны, а их там более десятка. То есть речь идет еще и о транспортном сообщении для жителей этих городов. Можно представить, сколько это даст новых рабочих мест, как оживит многие умирающие деревни и поселки в горах, простимулирует строительство инфраструктуры вдоль дороги.
Цена вопроса, при этом, относительно невелика. Узкоколейка не нуждается в таких громадных средствах, как обычная железная дорога, не требует масштабной вырубки деревьев, сокращает сроки строительства. Строить ее будем всем миром, потому что она нужна всем: областным властям, муниципалитетам, собственникам курортов. Можно разбить строительство по участкам и закрепить их за каждой из заинтересованных сторон.
Начало или конец дороги напрашивается возле Усть-Катава на трассе М5. Там необходимо будет построить вокзал, парковки, отели и другую инфраструктуру. Далее — в сторону Катав-Ивановска, откуда начиналась когда- то царская Белорецкая дорога. Потом — в курорт «Завьялиха», Сибирка. Там можно организовать перевалочный пункт, откуда пойдут туристические маршруты (тропы) на вершины Иремеля, Янгантау и др. Дальше — через Зюраткуль с заходом в Сатку, на пороги, и к Таганаю, где власти готовят отличный проект спортивно-туристического центра. Оттуда — в «Солнечную долину». И, пройдя между Тургояком и Миассом, дорога может уйти на Аргази и Увильды до станции Бижеляк. Здесь удобное место для жителей Свердловской и Тюменской областей. В стороне остается Чебаркульская курортная зона, где власти тоже анонсировали несколько туристических проектов. Туда можно пустить ветку от «Солнечной долины».
Пока все это, конечно, мои мечты. Сам я железные дороги не строю и туристическим бизнесом не занимаюсь. Но, я уверен, это, действительно, тот выстрел, который разом может ускорить развитие Южного Урала как центра туризма.