Меню

Цветочные магазины Челябинска расширили ценовую линейку

В то время как одни игроки заявляют, что после праздников покинут рынок, другие находятся в поисках оптимальных мер. Говорят, антикризисное решение существует: изменятся цены и состав букетов.

Стоимость зарубежных цветов, по некоторым данным, выросла почти в два раза. Сказалась и девальвация рубля, и таможенные изменения с 1 марта. Несомненно, изменение цены повлекло за собой снижение покупательского спроса. По данным экспертов, он упал примерно на треть. Многие игроки цветочного рынка, в особенности это касается мелких компаний, заявили о желании завершить свою работу после праздников.

«Я занимаюсь оптом, и знаю многих цветочников города. Все жалуются на снижение активности, наверное, с ноября. Люди раньше брали 25 роз, сейчас меньшее количество, а некоторые вообще отказались от покупки цветов. Я знаю, что после 8 марта многие торговые точки будут закрываться», - сообщила bfm74.ru директор челябинского интернет-магазина Rozza.ru Ольга Уткина.

При этом руководитель студии фитодизайна «Жираф» Вера Соколова полагает, что рынок существенно не изменится.

«Конкуренция на рынке стала очень сильная. На месте закрытых пивных ларьков появилось множество цветочных магазинчиков. Им, я думаю, придется сложно. Крупным компаниям сегодня тоже, конечно, нелегко, но решения найти вполне возможно», - отметила в разговоре с «DK.RU» Соколова.

По ее словам, к действенным мерам можно отнести расширение ценовой линейки за счет отечественных поставщиков и развитие интернет-торговли.

«Мы нашли для себя новых партнеров в Свердловской и Тюменской области. Там климат холоднее, чем у нас, но очень хорошая господдержка крестьянско-фермерских хозяйств, хорошие условия по лизингу оборудования. Это позволило нашим соседям создать современные теплицы, в которых можно выращивать нарциссы, цикламены, лилии, фрезию, каллы, альстремерию, тюльпаны и зелень. Раньше их цветы казались нам не дешевыми, а при сегодняшнем курсе валют эта стоимость воспринимается как вполне адекватная», - заявила она.

Сейчас в студии фитодизайна соотношение уральских и импортных цветов составляет примерно 40% на 60%. Российские поставщики позволили цветочникам расширить ценовую линейку, но это не значит, что они вытеснили с прилавков зарубежных конкурентов.

«У нас появилось два вида тюльпанов – отечественный и голландский, они занимают разную ценовую категорию, у покупателей есть реальный выбор. Но никаким образом российские производители не смогут составить конкуренцию экзотическим странам - Эквадору и Колумбии, например, так как у нас невозможно вырастить их продукцию», - подчеркнула Соколова.