Меню

Цветочные магазины Челябинска: продажи упали на 30%

Девальвация рубля сказалась и на розах. Цветы закупались за рубежом, поэтому рентабельность цветочного бизнеса резко упала. «ДК» узнал у бизнесменов, спасет ли их бизнес День Святого Валентина?

Цветочные магазины Челябинска закупают цветы за рубежом. По словам руководителя студии фитодизайна «Жираф» Веры Соколовой, это не могло не сказаться на рентабельности.

«Не хочется шокировать своих покупателей ценами. У нас есть «антикризисный товар», который представлен, в основном, отечественными производителями», - говорит Вера Соколова.

Как рассказала ДК руководитель студии фитодизайна, благодаря кризису они стали больше закупать отечественного товара:

«Благодаря кризису мы стали больше обращаться к нашему отечественному производителю и комнатных растений, и срезанных цветов. У нас в ассортименте эта доля увеличилась до 30%. Но цветок, который закупали за рубежом, мы все равно продолжаем закупать: у каждого товара есть свой покупатель».

Директор магазина «Цветочная фабрика» Евгении Петровой сообщила «ДК», что рентабельность ее магазина тоже упала:

«Цветы закупаем за рубежом, только 20% товара – российские цветы. Конечно, цены поднялись, и продажи упали примерно процентов на 30. Но на День святого Валентина люди все равно будут поздравлять, хоть небольшие букеты, но подарят своим любимым».

В непростых экономических условиях магазинам приходится бороться за каждого клиента и сокращать свои расходы как можно сильнее.

«Первым делом надо минимизировать затраты – там, где было три продавца, там оставить два, – говорит Вера Соколова. – Надо стараться сохранять качество и бороться за клиентов, более внимательно к ним относиться».