Меню

Топливный кризис съедает прибыль транспортников

До Челябинска докатился топливный кризис. Рост цен на заправках антимонопольщики фиксируют с апреля. Транспортные компани подсчитывают убытки и договариваются с продавцами ГСМ о расрочках.

Согласно данным УФАС по Челябинской области, бензин и дизельное топливо дорожают на всех автозаправках Южного Урала. Так, за неделю, пришедшуюся на конец апреля – начало мая расценки местных АЗС выросли на 30-70 копеек за литр топлива.
Сами продавцы объясняют ситуацию общей обстановкой на российском рынке ГСМ. Стоимость топлива на мировых биржах растет, из-за чего объемы экспорта так же идут вверх, в стране остается все меньше топлива и оно поднимается в цене. По данным Росстата, розничные цены бензина за неделю с 25 апреля по 1 мая выросли в 73 субъектах РФ. Ощутимее всего – в Курске, где ГСМ подорожали сразу на 20%.
Докатившись до Челябинской области, топливный кризис уже ударил по карману местных автоперевозчиков. Так, по подсчетам директора компании «Авита-Транс» Валпдимира Бродягина, из-за удорожание ГСМ его компания потеряет в мае 17% прибыли. А директор челябинского филиала ГК «ТрансСиб» Евгений Дорохов оценивает свои потери в 10% от обычного заработка.
Растущие траты на ГСМ подталкивают перевозчиков к увеличению собственных прайсов. Но сделать это они пока не решаются, комментирует г-н Бродягин: «Если поднимем цены, то просто встанем. Никто нашими услугами пользоваться не будет. У нас и так по некоторым клиентам продолжает копиться задолженность. Май мы отработаем плохо». На скидки от поставщиков топлива «Авита-Транс» не надеется, но пока компании удается договариваться об отсрочке платежей за ГСМ, добавил он.
Евгений Дорохов настроен более оптимистично. Повышение топливных цен компенсирует общее оживление грузоперевозок и сформированная в 2010 г. «подушка безопасности», поясняет он: «В прошлом году рынок отходил от кризиса и цены на грузоперевозки росли. Потому нынешнее удорожание топлива не станет для перевозчиков страшной бедой».