Меню

ТОП событий, изменивших рынок продритейла

Развитие рынка продовольственого ритейла в Челябинске идет по экстенсивному пути: несмотря на то, что объем рынка за прошедший год практически не вырос, ритейлеры активно открывают новые магазины.

Федеральная сеть «Магнит» открыла за прошедший год в Челябинской области 38 магазинов формата «у дома», а также 2 гипермаркета в Миассе и Магнитогорске, продемонстрировав рост торговых точек в 65%. Компания  заявила о масштабных планах по инвестициям в развитие в 2011 г. и пообещала вложить в открытие новых магазинов по всей России $1,8 млрд.
 
В декабре 2010 г. X5 Retail Group открыл в Челябинске «Пятерочку-макси», вторую в России. Гипермаркет площадью 4000 кв. м расположился в ТК «Калибр», ассортимент насчитывает более 7000 наименований, 80% приходится на продовольственные товары. По оценкам экспертов, новый формат — гипермаркет эконом-класса с элементами cash&carry позволяет сети привлекать также мелко- и среднеоптовых покупателей, товарооборот магазина составляет около 2,5-3 млн руб. в день.
 
В июне 2011 г. торговая сеть «Молния» вошла в международный закупочный кооператив SPAR. Основной акцент в компании будет сделан на свежую продукцию и готовые блюда. С осени 2011 г. начнется постепенная реконструкция всех магазинов торговой сети, а в течение всего 2011 г. планируется открытие 4 новых магазинов по новым стандартам (гипермаркет, супермаркет, два экспресса). Такое решение позволит компании получить новые технологии работы и более низкие закупочные цены, а также не исключен вариант приобретения кооперативом SPAR челябинской сети.

Самое ожидаемое событие для Челябинска - в сентябре 2011 г. в ТРК «Родник» откроется гипермаркет «Ашан», который станет якорным арендатором ТРК. Площадь торгового зала составит 8000 кв. м, ассортимент насчитывает порядка 20 000 наименований товаров. По оценкам участников рынка, открытие «Ашана» может снизить выручку местных продритейлеров на 10%. Основным конкурентным преимуществом эксперты называют низкие цены и закупочную политику сети, предусматривающую до 80% продукции местных поставщиков.