Меню

Страховой рынок Челябинской области переживает тяжелые времена

Страховые компании Челябинской области отметили усиление давления со стороны государства. По словам экспертов, это может подорвать финансовое положение многих страховщиков.

По словам генерального директора «ЮЖУРАЛ-АСКО» Аркадия Любавина, сегодня страховой рынок переживает тяжелые времена. Подтверждение этому – продажа западными инвесторами российских дочерних страховых компаний и сворачивание своего страхового бизнеса в России (компании «Альянс», «Цюрих», «Оранта»):

«К сожалению, негативную оценку тенденций дают и рейтинговые агентства. В чем выражается сложность нынешней ситуации? В усилении давления со стороны судебных и государственных органов, которое, на наш взгляд,  неадекватно величине проблем на рынке. Совокупность законодательных новаций, а также новаций от регулятора, помноженная на короткие сроки их реализации, приводит к рискам самого существования страхового рынка, не говоря уже о его развитии», - считает г-н Любавин.

В частности, речь идет о переводе бухучета на МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности), введении внутреннего аудита, независимой актуарной оценке резервов, планируемых изменений в методике расчета маржи платежеспособности со значительно более тяжелыми условиями соответствия нормативам, усиления контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, ужесточении требований по передаче данных по ОСАГО в единую базу данных РСА и т.д.

«Все это приводит к росту доли и абсолютной величины расходов на ведение бизнеса, что в условиях нестабильной и ухудшающейся общей экономической ситуации в стране, а соответственно и падении спроса на страхование, может подорвать финансовое положение многих страховых компаний», - рассказывает эксперт.

Главным управленческим решением в этом году г-н Любавин считает принятие компанией стратегии по удовлетворению резко возросшего спроса на ОСАГО

«В то время, как  многие крупные федеральные страховщики  сократили  объем бизнеса на  убыточных для них рынках в целом ряде регионов, мы, как и некоторые другие  сильные региональные компании,  значительно увеличили  объемы продаж,  расширили  филиальную и агентскую сеть», - пояснил Аркадий Любавин.