Меню

ШОС и БРИКС не увеличат пассажиропоток в Челябинск, — директор аэропорта Юрий Коньков

Руководитель аэропорта рассказал, как проходит подготовка к саммитам, что изменится после реконструкции и нужно ли челябинцам ожидать новые направления для перелетов.

К 2020 г. челябинский аэропорт будет принимать 2,5 млн пассажиров в год, об этом сообщил директор  «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. Однако он подчеркивает: увеличение пассажиропотока с 1,5 млн в 2017 г. вызовет реконструкция аэропорта, а не саммитами ШОС и БРИКС.

Первое, что требуется для принятия ШОС и БРИКС, — это прием внутренних авиалиний. На такие мероприятия главы государств прилетают на своих воздушных судах, но через Москву. Саммиты сильно не добавят пассажиропоток, но под это событие мы все сильно «причешемся». Очень большая нагрузка будет на аэродром, а на аэровокзал — намного меньше, — рассказал Юрий Коньков.

Руководитель одчеркнул, что в новом аэровокзале планируется три моста и четыре телетрапа для прилетевших самолетов. Также на территории их можно будет оставить на стоянку. Также г-н Коньков подтвердил решение снести старое здание аэропорта. Известно, что после реконструкции ожидается увеличение предложений о международных перелетах в страны Европы и уверен, что из Челябинска можно будет летать в большее число российских городов.

Мы пытались встроить это здание-скворечник в новый, современный проект. Но получили странный результат, думаю, жителям он бы не понравился. Сегодня это здание не имеет культурно-исторической ценности, реконструкция практически невозможна. Конструкция там такая, что его просто надо сносить, — отметил г-н Коньков.

Однако до саммитов ШОС и БРИКС, в этом году одно из самых ожидаемых событий для аэропорта — открытие рейсов в Египет. Но решение этого вопроса состоится ближе к осени, считает эксперт: только тогда начнется благоприятный для поездок сезон.

Как ранее сообщал DK.RU, челябинский аэропорт получит 6,2 млрд инвестиций до 2020 г. На эти деньги здание реконструируют в новый комплекс. Объемы государственных инвестиций в первый этап реконструкции объекта составили 2,9 млрд руб. — на эти деньги снесут с старое здание для работы внутренних авиалиний вместе с гостиницей и возведут новые объекты к 2020 г. Помещения будут сносить поэтапно, поэтому на работу аэропорта и график полетов это не повлияет. Кроме того, под снос попадет и старое здание гостиницы возле аэропорта.