Меню

Кто заинтересован в установке серых заборов в Челябинске

Организация, которая устанавливает заборы, получает немалые деньги из городского бюджета на их содержание. Журналисты провели расследование и выявили ряд странных «совпадений».

Серые заборы, которые убрали с некоторых улиц Челябинска, по неизвестной причине появились на других улицах. Дело в том, что организация, которая их устанавливает, получает деньги из городского бюджета на содержание ограждений. Журналисты Znak.com провели расследование с целью выявить, кто заинтересован в «озаборивании», и выявили ряд интересных совпадений.

Глава Центрального района Виктор Ереклинцев говорит, что заборы, которые убирают, возвращают владельцу этих ограждений, так как это имущество частной компании. Ограждения принадлежат СМЭУ ГАИ. Она же и занимается их установкой. А также содержанием светофоров и нанесением дорожной разметки в городе. 

Фирма с 2010–2011 года регулярно получает контракты от управления дорожного хозяйства администрации Челябинска. Причем большая часть контрактов заключается с СМЭУ ГАИ как с единственным поставщиком.

Дело в том, что контракты имеют такие условия, которым соответствует только одна компания — «СМЭУ ГАИ». Как сообщает источник Znak.com, с 2010 года фирма получает контракты на суммы от 100 млн до 800 млн руб. Условия контрактов всегда включали настолько широкий и не перекликающийся между собой перечень работ, что больше на такой аукцион никто не заявлялся. В закупку разом включается и обслуживание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) — это все светофоры, и нанесение дорожной разметки, и установка и покраска дорожных ограждений, и мойка дорожных знаков, а также содержание оптоволоконных кабелей.

Автоматизированная система управления дорожным движением стоит более 54 млн руб. и принадлежит городскому муниципалитету. Но по решению управления дорожного хозяйства техника передана СМЭУ ГАИ и хранится в их помещении, и за это помещение муниципалитет платит аренду — от 150 до 180 тыс. руб. в год.

Znak.com отмечает, что за важность и необходимость установки заборов сегодня выступает ГИБДД Челябинска. При этом, с Госавтоинспекцией согласовываются места размещения ограждений. По данным СПАРК, супруга главы ГИБДД Челябинска имеет совместный бизнес с директором АО «СМЭУ ГАИ» — компанию «Магистральтеплосервис».

В 2017 году УФАС по Челябинской области судилось с фирмой и управлением дорожного хозяйства по заключению спорных контрактов, ограничивающих конкуренцию из-за их объемности, и по передаче муниципального имущества — АСУДД —  в распоряжение частного лица и размещение в помещении, принадлежащем частной компании. Спор в суде ФАС проиграла в двух инстанциях, сейчас идет пересмотр дела апелляционным судом, но по правилам суда первой инстанции.